Найти тему
Post.sov.Ok

Почему простые советские игрушки развивают интеллект детей лучше современных гаджетов

Оглавление

Кубики, палочки, треугольнички, шарики и предел мечтаний – железный конструктор. Как же увлеченно всем этим играли советские дети! А предложи такое современному малышу в обмен на смартфон – получишь недовольного малыша, который не знает чем себя занять.

Примитивные игрушки = активное воображение, навороченные современные гаджеты = примитивное мышление

Смысл детских компьютерных игр совершенно понятен нам, взрослым: вот сюда нужно дойти игровому герою, чтобы получить вот это. Все просто и ..примитивно.

Максимум, что развивает такая игра – быстроту пальцев. Усложненные компьютерные игры могут дать небольшой бонус логике и кругозору, но воображение они не задействуют все равно.

-2

В советское время взрослый не всегда мог понять суть детских игр, ведь кубик, например, мог означать и дом, и указатель на импровизированной (невидимой взрослому) дороге, и полицейского. А мог быть столом, горой, хлебом – да чем угодно. Воображение ребенка работало на максимуме.

-3

Зачем нужно развивать воображение, почему это так важно?

Воображение – двигатель интеллекта и самого важного аспекта человеческого мышления – творчества.

Воображение позволяет человеку создавать новые уникальные вещи. Без воображения недоступен прогресс! Без воображения нет тяги и способности к научным открытиям в любых сферах, от агротехники до освоения космоса.

-4

Как и почему работала фантазия советских детей

Фантазия советских детей работала так активно, что могла наделить любой предмет громадным функционалом. За неимением игрушек мальчишки играли в стрелялки веточками, воображая в руке пистолет, девчонки ходили в "магазин" с пачкой листьев вместо денег.

Выросшие на примитивных игрушках подростки конструировали сложные модели самолетов, проектировали тандемы, придумывали устройства для облегчения бытовых задач.

-5

Что теперь?

Казалось бы, сейчас игровой материал для детей настолько приближен к реальной жизни, что игра становится практически обучающим занятием: куклы и машины умеют даже двигаться, что уже говорить про интерактивные игры, компьютеры и телефоны.

И это плохо. Все дело в том, что за неимением четких образов воображение ребенка вынуждено работать усиленно. Схематичные предметы не сдерживают полет фантазии, позволяя наложить на примитивную форму совершенно любые черты.

Согласитесь, сложно взять фигурку Халка и договориться с друзьями по игре, что это будет гараж. А вот кубик может быть кем угодно.

-6

Современные гаджеты предлагают детям готовый сюжет игры и готовых персонажей – зачем ребенку думать и фантазировать, если все уже сделано за него? Вот он и не напрягается.

А даже если бы и захотел, то как? Мозг человека устроен так: в четком образе он видит конкретный объект. Воображение включается лишь тогда, когда объект схематичен.

-7

Примечательно, что в последнее время многие педагоги и родители вновь обратили внимание на схематичные простенькие советские игрушки и дают их детям вместо современных суперигр.

Словом, дайте ребенку кубики и вы удивитесь, как он умеет фантазировать!

Самая популярная статья из прошлых публикаций этого канала также посвящена детям: Сейчас дети этого по большей части не умеют: 5 вещей, которые советский ребенок должен был уметь делать к году