Здравствуйте, Уважаемые читатели!) Сегодня я хочу порассуждать об обучении и воспитании детей, а также о важности игр в становлении ребенка.
Я считаю, что мы, как родители и учителя в школах, воспитатели в детских садах должны учиться вместе с детьми. Взрослые не должны видеть детей в будущем, какими они должны стать, а должны понять детей сейчас, в данную минуту и секунду: с их переживаниями, трудностями. А чтобы понять детей взрослые (кем бы они не являлись для ребенка) должны быть в меру строгими, иметь чувство юмора, быть добрыми и отзывчивыми. Каждый взрослый должен быть помощником и другом каждому из детей. С интересным учителем уроки пролетают мгновенно, на таких уроках не скучно, будь то урок в школе или урок жизни. У каждого из детей есть « право на ошибку» и задача учителя должна заключаться в том, чтобы не ругать за ошибки, а помочь их исправить. Воспитатель ребенка должен расти вместе с ним.
Я считаю, что родители ребенка, а также воспитатели и учителя должны быть единомышленниками детей, чтобы лучше их понять.
Для понимания ребенка нужно больше общения с ним. В процессе общения люди обмениваются результатами познания различных объектов, знаниями, опытом, информацией. Взаимодействуя, они достигают договоренности о совместной деятельности, устанавливают единство идей, настроений, взглядов, достигают общности мыслей, переживаний, установок по отношению к различным событиям, другим людям и самому себе. При общении передаются манеры, обычаи, стиль поведения, проявляются сплоченность и солидарность. Наконец, общение- существенный фактор сложного процесса социальной деятельности человека, стимулятор развития личности.
Взаимодействуя с детьми, педагогу необходимо учитывать их возрастные и психические особенности.
В наше время и в древние времена у детей существовало два учителя: учителя в школе и родители (родственники). Родители воспитывают и заботятся о ребенке в детстве и на протяжении всей своей жизни, учителя дают теоретические знания, чтобы каждый ребенок смог применить их в дальнейшем в своей жизни. Родители и учителя пытаются идти в ногу со временем, чтобы помочь детям адаптироваться в обществе. Родители и учителя входят в положение детей, чтобы по соображениям быть на их уровне, ведь именно так возникают: понимание и сближенность. Например, мама, которая воспитывает 4-ех летнего ребенка. Ей самой нужно быть мысленно в этом возрасте, чтобы понять, что нужно ребенку: чтение книжек, пение разных песенок, игры. Даже когда наблюдаешь, как мама играет вместе со своим ребенком, то кажется, будто она сама в таком возрасте. Так легче обучить ребенка, находясь на таком же уровне, что и он сам. Ребенок лучше понимает маму, когда она объясняет ему доступным языком, например: « Это плохой поступок, брать чужое нельзя». Она не может говорить с ним замудренным, сложным для его понимания языком.
Но не все родители это понимают. Они считают, что ребенок должен понимать их. И впоследствии ребенок сам решает свои проблемы, которые в детстве ему не объяснили.
Каждый ребенок обладает детской непосредственностью. Он воспринимает окружающий мир с детской наивностью и открытостью. И чтобы помочь ребенку не разочароваться в этом многогранном мире, где радость и грусть, жестокость и доброта меняют друг друга, рядом должен быть старший товарищ, друг, наставник, помощник-учитель.
Окружающий мир ребенок познает играя. Игра является школой жизни для детей. Через нее дети приобретают умения, навыки. Она обучает, развивает, воспитывает, дает отдых. Темами игры становятся сюжеты нашей повседневной жизни. Маленький человек в игре старается что-то создать новое. Общаясь со сверстниками в процессе игры, ребенок проявляет себя как личность. Игра, в своем роде, является средством преподавания, она активизирует мышление, деятельность детей, позволяет сделать учебный процесс интересным, увлекательным. И огромное значение имеет какими качествами обладает человек, который руководит этим игровым процессом. Он должен правильно направлять игровую деятельность детей, объяснить правила игры, роли детей в игре, заинтересовать детей игрой. В процессе игры дети становятся раскрепощенными и непринужденными. Руководитель игры должен контролировать отношения в коллективе играющих и вовремя увидеть и предостеречь от неправильного поведения, ведь игра-это отражение мира взрослых, где не всегда поведение становится нормой.
В процессе игры ребенок познает социальные роли. Например: Маленькие дети любят играть в семью (дочки-матери и пр.). В таких играх дети познают многие социальные роли (соц. роль матери, соц. роль дочери). Социальная роль-это ожидание, предписание соответствующему статусу поведения. Родители и учителя хотят при помощи игры привить детям понятие о социальных нормах, т.е. о правилах, регулирующих поведение людей. Игры также обучают и трудовой деятельности.
К каждому ребенку нужен свой подход.
P.S.: Это лично мое мнение и конечно многие могут не согласиться с ним.