Представьте на секунду, что действия начинают разворачиваться в далёкие и дикие по своему мироустройству средневековые времена. Нет никакого вайфая, смартфонов и комфортного для чтения метро; вместо асфальтных дорог, которые ежедневно натирают граждане СНГ размытые дождями расщелины, по которым изредка могут проехать повозки с лошадями. Нет и электричества с телевизором и инстаграмом на смартфоне. В обще, конкретная дичь и засада с точки зрения современного молодёжного человека. Среди простого населения считается достижением, если кто-то научился считать от одного до десяти и смог запомнить все заповеди популярного во все времена бога. И никакого ютуба, на котором можно похвастаться навыками программирования. Единственной радостью жизни было пьянство вина или браги, которым злоупотребляли, как взрослые, так и дети. А что? Никакого минздрава в те времена не могло быть.
В общем, времена дикие и суровые. Люди все серые, как в "Трудно быть богом" и замкнутые; сдвинутые на суевериях и религии. Головы можно лишиться за всё, что угодно , за сам факт существования или неверно изданного звука в ненужном месте. Следовательно, и никакого медицинского страхования с недоброжелательными медицинскими работниками. Если заболевал, то в восьмидесяти процентах случаях это означало летальный исход. Короче здоровая и безболезненная сытая жизнь ценилась дороже всего. В это время появляется необычный художник, который сводил концы с конца создавая картины на заказ; короче рисовал он, если не за деньги, то за хлеб или за крышу над головой. Уникальность этого художника была в том, что ему удавалось передать суть человека на картине и многим это нравилось. Короче ценили, уважали и не трогали его. Такие товарищи были в те времена ещё реже, чем сегодня, поэтому со стороны королевства был особенный указ не дискриминировать физическими расправами известных художников без особой на то нужды.
В это время государствами правили людьми не без странностей в своей психики. Большинство правителей были со странностей. К примеру, тот, который правил государством, в котором жил тот самый художник был закомплексован из-за своей внешности. У него была масса физических и врождённых изъянов, которые по мнению некоторых слуг проявились из-за пьяного образа жизни его родителей. В общем, у него была одна рука короче другой, короче как у товарища Сталина. Не от мира сего, как в "протоколах советских мудрецов описано". И короче, комплексовал не слабо по этому поводу; заставлял своих слуг лицемерить и всякие неправдоподобные льстивые фразы ему каждый раз говорить, а если те говорили не искренне, то приказывал страже наказывать, а в некоторых настроениях и вовсе казнить их.
Слухи о том, что происходило в дворце распространялись по всей стране и дошли до того самого художника, который в это время трудился в одной из местных церквей. Сам по себе он не был никогда набожным человеком, да и в целом мог иногда сказать, что не верит не в бога, а в нечто другое, в самое себя или природу. Люди, когда слышали от него подобное не обижались, потому что на тот момент времени было популярно мнение о том, что художники обладают божьим даром. Короче закрывали глаза за проявления божественности. Трудился он в церкви за возможность ночлега и пищи. Разрисовывал стены, как просили и рисовал главных служителей бога. В знак благодарности они не просто содержали его, но и позволяли пользоваться их библиотекой. Библиотеки в те времена были редкостью и, были только в царском дворце, и в церквях. В общем, в этой библиотеке художник нашёл интересную книгу, которая называлась "Апология Сократа" и увлёкся её чтением. В процессе чтения у него возникло озарение и просветление сразу; он увидел, что читает про самого себя и мало того, что это увидел, так ещё со своих собственных прочитанных слов смог осознать бессмертие своей сущности-души, которое доказал Сократ в одном из своих диалогов.
Он осознал всю нелепость существующих страхов и опасений. Понял, что, если Он - это Он, то Он есть всегда и во все времена ни взирая ни на что; и что, как бы и кто бы не захотел бы устранить или убить, то Он проявится в каком-нибудь другом времени-измерении. И мало того, что он понял, так это всё ещё и вспомнил. Ну вы поняли о чём Я, если Вам не чуждо значение слова "трансперсональный".
И возникла у него идея фикс по поводу уродливого Короля. Он решил, что ему нужно как можно поскорее закончить работу с щедрыми на литературу служителями бога и попровать создать самую точный и лучший портрет Короля. Дело в том, что у Короля были портреты, но все они были нарисованы лицемерными художниками того времени, которые приукрашали его внешность до тако степени, что он не узнавал сам себя на них; но из-за того, что портреты были красивы и все вокруг подтверждали нет никакой разницы между тем, как он выглядел в жизни и как изображён на лицемерных портретах, они ему нравились.
Но была одна проблема, для того, чтобы нарисовать точную суть Короля, нужно было хорошенько разглядеть его, но для этого нужно было попасть в дворец, а это значило, что нужно было на время стать лицемерным и понравиться слугам короля, рисуя их приукрашенные сущности, чтобы те в свою очередь захотели порекомендовать Королю воспользоваться услугами трансперсонального художника. Не буду тут вдаваться в подробности. Нам же ваша сама суть сюжета. Короче трансперсональный художник долго трудился и продвигался к своей заветной цели. Ему удалось нарисовать прекрасными почти всех служителей Королевского двора, и его работы стали заметил Король. Он позавидовал тому, что портреты его слуг выгляди лучше его. Сперва он приказал уничтожить их всех. а потом, когда успокоился, то приказал заказать портрет у этого художника к юбилею своего дня рождения. Слуги передали приказ трансперсональному Художнику и тот согласился. В общем он нарисовал самый лучший и точный в своей Жизни портрет сущности этого Короля и сделал так, чтобы его смог увидеть один из гостей-послов Короля, который на кануне собирался вернуться на свою родину. Трансперсональный художник не мог точно объяснить зачем это нужно, но он чувствовал, что нужно поступить именно так, а не как-то иначе. Словно какой-то внутренний гений Сократа подсказывал то, как ему нужно действовать.
Посол с одной стороны восхитился портретом, но с другой стороны, испытал отвращении к сущности Короля, которую ему удалось разглядеть на картине, и вскоре уехал в родные края. На своей родине этот посол начал пересказывать то, что увидел на картине Художника. Оказалось, что Король заставлял свой народ пьянствовать, чтобы ни одна трезвая душа никогда не могла увидеть Короля таким, каков он был на самом деле. Оказалось, что был приказ, согласно которому было запрещено появляться на улице в трезвом состоянии, а в каждом доме обязательно должна быть в запасе брага. Если кто-то из служителей Короля встречал какого-нибудь трезвого ребёнка на улице, то сперва наказывал его розгами, а потом заставлял пить из своей фляжки до тех пор, пока тот не терял сознание. Та же участь постигала и родителей ребёнка, который трезвым оказывался на улице. В общем, посол начал рассказывать миру правду про то, что творилось в том Царстве.
Когда картину увидел Король, то он не просто взбесился от увиденного, но выхватил лютую психотравму. В порыве бешенства он приказал убить трансперсонального художника вместе со всеми свидетелями это картины, ну и саму картину сжечь. Слуги выполнили приказ: убили трансперсонального художника, и сожгли его картину, но Короля это не успокоило. Психотравма, которая возникла в результате знакомства со своей сущностью навсегда лишила его спокойной жизни. Он не мог принять себя таким, как он есть на самом деле и в попытках заглушить свою внутреннюю боль начал злоупотреблять алкогольными зельями, пока в один злосчастный миг не умер от алкогольной интоксикации.
А трансперсональный художник просто проснулся и осознал себя в другом времени, когда вновь познакомился с историей Сократа. Такая вот история.