Некоторые полагают, что бухгалтерия нужна только для сдачи документов в налоговую инспекцию. И в некотором смысле они правы.
Действительно пока у вас маленькая фирма лично вам в вашем бизнесе бухгалтер вообщем-то и не нужен а вот при больших оборотах и сотнях подрядчиков ,заказчиков, партнерах и сотрудниках бухгалтер - это ваша правая рука.
И мы будем рассматривать такую ситуацию в наших дальнейших передачах.
но сегодня мы будем говорить о том как выбрать себе бухгалтера для небольшой фирмы.
Начнем с самого печального случая. у вас нет бухгалтера и вы всю отчетность в налоговую сдаете сами.
Результат плачевный. вместо того чтобы заниматься развитием своего бизнеса, вы бегаете по кабинетам налоговой, заполняете кучу документов, делаете кучу ошибок и как результат - штрафы или большие отчисления ,
вы точно теряете в деньгах.
Я знал одного ипешника , который платил семьдесят тысяч налогов в год , а после консультаций с хорошим бухгалтером сумма его отчислений сократилась в два раза. на абсолютно законных основаниях.
И что делать спросите вы ну если нет денег на зарплату бухгалтера , выход есть , но давайте все по порядку.
Следующая картина маслом. Ваш маленький бизнес подрос и вы можете позволить себе взять на работу бухгалтера И тут делема - хороший бухгалтер - это дорогой бухгалтер. дешевый бухгалтер - это плохой бухгалтер . Мой совет - берите хорошего.
Попробуйте договориться, предложите процент от прибыли , попросите отсрочку всей суммы зарплаты, возьмите не на полный рабочий день. Предложите бартер . крутитесь вертитесь но возьмите хорошего.
И тут есть один ньюанс и плохой и хороший бухгалтер взятый вами в офис будет в курсе всего вашего бизнеса . он будет знать абсолютно все. вам придется доверять ему больше чем супругу. то есть он должен быть не только хорошим он должен быть порядочным человеком. вы должны будете ему доверять абсолютно.
И что значит доверять.. бывают ситуации ... ну вы понимаете..... вот вам пример седьмой студии... нет я ни сколько не упрекаю бухгалтера . даже самый близкий может сдать... Просто вы должны это понимать.
Едем дальше
вы можете не брать себе бухгалтера а поставить вашу фирму или ип на бухгалтерское обслуживание
и здесь есть свои плюсы и свои минусы
Какой здесь плюс. Самый главный плюс состоит в том что вашу бухгалтерю будет вести опытный бухгалтер за денги в два в три в четыре раза меньшие зарплаты вашего хорошего бухгалтера.
И если у вас маленькая фирма или вы не ведете деятельности , кстати если вы открыли ип или ооо а деятельности не ведете вам все равно нужно сдавать балансы в налоговую. Если у вас маленькая фирма - то вариант бухгалтерского обслуживания идеальный.
если у вас фирма по крупнее , то советую вам принять компромиссное решение взять сотрудника на первичные документы а всю отчетность поручить бухгалтерской фирме это будет все равно выгоднее.
Бухгалтерские фирмы отличаются друг от друга ценой оказываемых услуг и видами. одни все делают за вас , другие лишь частично . одни дороже другие дешевле. Но как определить какие качественнее а какие нет. Это вопрос.
Могу лишь дать совет на основании собственного опыта. Вот скажем крупная солидная бухгалтерская фирма - офис в центре , много сотрудников, на первой странице в яндексе и.....
если много сотрудников то скорее всего ваша фирма попадет к молоденькой девочке бухгалтеру , которая будет портачить ее конечно потом уволят но вам то от этого не легче. ,
хороший офис и первая страница в яндексе - это же все за ваши деньги и услуги здесь будут недешовыми.
маленькая фирма маленький офис. как правило это работает один опытный хороший бухгалтер которому надоело пахать на дядю и у которого два - три помощника работающих под его контролем. так что решайте сами кого выбрать . Возникает вопрос с гарантиями. а что будет если все же напортачат. да тоже самое будет если напортачит ваш штатный бухгалтер. тут ни кто не застрахован. Но опыт по разруливанию таких ситуаций у бухгалтерской фирмы больше. Да и личные контакты помогают.
давайте рассмотрим на конкретных цифрах
у вас ип или ооо и вы не ведете ни какой деятельности - заплатили 2000 за квартал и все.
у вас около тридцати платежек в месяц - вы будете платить ну не меньше тридцати тысяч в месяц вашему бухгалтеру а на бухгалтерском обслуживании вы заплатите за эту работу те же 30 тысяч но в квартал!
и тут даже не важен оборот . у одного моего друга оборот 25 миллионов в месяц а он платит за бухгалтерское обслуживание 6 тысяч в месяц.
так что мои симпатии однозначно на стороне бухгалтерского обслуживания , работают только с документами которые вы им присылаете , больше ни чего не знают и не интересуются, опытные , а по цене так тут сто процентов выйгрышнее а минусы какие минусы у бухгалтерского обслуживания , честно сказать не вижу, ну не вижу минусов для небольшой фирмы. вот так
Если вас заинтересовала наша информация и вы хотите получить более подробные консультации звоните +7 911 928 24 91