Новое восприятие личности Иисуса Христа появилось с учением Елены Блаватской. Популярный философ, Блаватская известна и своими фокусами и мистическими розыгрышами. Ее высказывания определили отношение ко Христу, как к человеку, поставив его в один ряд с другими выдающимися философами и основателями религий.
В конце 19 века были обнаружены тексты, якобы подтверждающие пребывание Христа в Индии и его человеческую сущность.
Русским журналистом Н.А.Нотовичем в 1894-м году была издана книга «Неизвестная жизнь Иисуса Христа». В ней содержалась информация о том, что якобы Иисус Христос путешествовал по территории Индии и впитал в себя местную мудрость и религиозность.
Журналист пояснил, что когда он сломал ногу в Индии в 1887-м году, его лечили в буддийском монастыре Хемисе. Там он обнаружил тибетские сочинения про Иссу, якобы путешествовавшего по территории Непала и Индии в 1 в н.э. Якобы свитки об этих событиях привезли в Непал в 200-х годах н.э. и перевели на тибетский язык.
Николай Рерих в 1925 году приезжал в Ладак и якобы видел «Тибетсвое евангелие». Но по сути это изложение записей Нотовича, которые к тому времени уже были переведены на русский язык. Рерих тибетский язык не знал, ему переводил сын. Затем отец и сын якобы нашли еще свитки в Индии.
Однако оригиналы текстов до сих пор никто не видел.
Якобы оригинал текстов 5-6 в. видела российский исследователь Л.В. Шапошникова в монастыре Хемис в 1979-м году, но не успела зафиксировать.
Информация о существующем тибетском евангелии противоречивая, так же много несоответствий в самом тексте.
Таким образом, доказательств существования этих артефактом пока не существует.
Возможно вам будет интересно почитать статью Сенсационные данные исследования Туринской Плащаницы