Недавно РБК совместно с ритейлером ВкусВилл запустили акцию "Пакет не нужен"
Эти две компании решили хайпануть на модной нынче концепции "Ноль отходов" (Zero Waste).
Сама идея концепции заключается в том, что человечество производит слишком много отходов и чтобы не погрязнуть в мусоре окончательно - надо как можно меньше его производить, т.е. вместо пластиковых пакетов компаниями РБК и ВкусВилл предлагается использовать многоразовые сумки, которые они не продают в своих магазинах, а дают напрокат в магазине.
Об этом, конечно же, раструбили в прессе, да и блоггеры не обошли стороной этот момент, расхваливая РБК и ВкусВилл на все лады.
Но давайте разберемся по порядку.
1) Начнем с того, что на самом деле пластиковые пакеты не одноразовые, как почему-то считают РБК и ВкусВилл, а многоразовые.
2) Пластик легко перерабатываемый вид мусора. Даже недалеко от моего подмосковного города есть завод по переработке пластикового мусора в сырье для производства изделий из пластика. На самом деле (если брать российскую действительность) пластик - наиболее перерабатываемый вид отходов.
И, даже наши граждане, которые никому ничего не должны, уже давно вполне себе успешно отсортировывают пластик от других отходов. Опять же говорю даже не за свой город, а за свой двор, у нас уже много лет для пластиковых отходов - отдельный бак и жители довольно бодренько туда пластик нашвыривают.
3) Ну и главное, из-за чего у меня, как говорится - "подгорает"
Посмотрите на фото ниже
Ни на что не обратили внимание?
Если не обратили, то оно и правильно, потому что в этом плане ВкусВилл НИЧЕМ не отличается от любого российского сетевого супермаркета.
А именно - огромное количество пластиковой упаковки для фасовки товара.
В общем, двуличность и желание привлечь новых покупателей за счет якобы присоединения к концепции "Ноль отходов" у ВкусВилла огромное. Только вот слова с делом расходятся. Сумки выдавать вместо пакетов - это капля в море по сравнению с тем количеством пластиковой упаковки для фасовки, которую они используют.
Если уж ВкусВилл так печется об экологии и придерживается концепции "Ноль отходов", то почему бы не начать фасовать продаваемую продукцию в бумажную упаковку?
Ах...да...бумажная упаковка стоит в 5-10 раз дороже пластиковой ))) вот и весь ответ. ВкусВиллу невыгодно использовать экологичную бумажную фасовку для продуктов, поэтому они используют пластиковую ))) и дальше так и будут ее использовать - поэтому о какой концепции "Ноль отходов" может идти вообще речь?
Всего лишь очередная рекламная акция. Вот если честно, мне противно...как можно быть такими двуличными и лживыми?