Найти в Дзене
СовеToYou

«Вам что-нибудь показать?» Как вежливо «отшить» продавца-консультанта

Заходя практически в любой магазин, за исключением продуктового, человека начинают атаковать обученные роботы - продавцы-консультанты. Некоторые из них настолько «стараются», чтобы продать товар, что начинают пугать клиентов. Начинаешь испытывать дискомфорт от такого общения и искренне радуешься, если продавцы заняты кем-то другим, а ты в полной свободе осматриваешь витрины.

Собственно, зачем бояться общения с продавцами и загонять себя в рамки? Для них это работа, которую они обязаны выполнять, согласно инструкции. При этом, за каждым шагом работника следит менеджер или руководитель торговой точки, готовый всегда высказать свое недовольство, а еще хуже, депремировать сотрудника. К тому же, за успешную продажу полагается определенный бонус, поэтому относиться к стараниям консультантов нужно лояльно.

-2

Если помощь продавца не требуется, придется доходчиво ему объяснить ему это. Начинать следует с простых фраз: «зашли просто посмотреть», «если вы мне понадобитесь, то я вас позову», «мне не требуются ваши услуги, я сам (сама), знаю что мне нужно» и так далее. Говорите спокойно, без нервов, показывая свою уверенность, даже если диалог дается вам с трудом. Вообще, если вы стесняетесь подобных ситуаций, то лучше наоборот, чаще в них попадать, чтобы исключить этот страх и неуверенность из своей жизни. Плевать на покупку, главное поговорить с продавцами и навязать им свое мнение.

Вот чего лучше не делать, так это хамить. Да, есть такие люди, которые начинают с порога дерзить, громко говорить, даже обзывать плохими словами продавцов. Это точно не красит людей, к тому же эффект бумеранга никто не отменял. Плохое настроение, не послужит оправданием, не стоит его переносить свои проблемы на голову других людей. Даже если продавец вас уже достал своими предложениями, просто требуется сказать ему об этом. Резко, но не грубо.

-3

Наверное, лучшим вариантом «отшить» консультанта – это первым заговорить с ним. Именно так! Заходим, к примеру, в магазин одежды и сразу спрашиваем: «А где у вас продается осенняя обувь?». Вам любезно покажут стеллаж, после чего вы говорите, что посмотрите и, если что-нибудь понравится, попросите принести ту или иную модель на примерку. Продавец выслушает и оставит вас в покое, потому что будет ждать, когда его еще раз позовут. Все легко и просто.