Они сели в машину, и стойкий запах перегара заполнил салон. Я слегка приоткрыл окно, но пассажиры не обратили на это никакого внимания. Они были заняты собой.
Мужчина с давно небритой щетиной, копной седых, свалявшихся волос, потухшим взглядом и дребезжащим голосом. Во всем его облике чувствуется виноватость, покорность.
Женщина, с замашками королевы, слегка увядающей кожей, следами помады на губах и тоской по ушедшей юности. Она слегка приосанивается, чувствуя своё величие, но потом, словно испугавшись чего-то, сжимается, прячется.
Пассажиры слегка препираются и речь их, вперемешку с матом, похожа на оливье. Я молча наблюдаю за ними, как вдруг в голове возникают образы, словно кто-то включил мне фильм.
Сначала я вижу девочку в сером пальто. Одна косичка у неё растрепалась и болтается на ветру, шапка с помпоном надета набекрень, того и гляди свалится в лужу, посреди которой плывут самодельные кораблики из щепок и листьев. Девочка ведёт кораблик, помогая ему длинным прутиком. Рядом идут мальчишки, каждый подталкивает своё судно. Азарт, веселье, заливистый смех… Хмурые прохожие, проходя мимо детей, уже через секунду радостно улыбаются и идут дальше весёлые, позабыв о хандре. И вдруг..
- Зинка, зараза, ты куда залезла?! – женщина в драповом пальто, с хозяйственной сумкой наперевес идет как танк – неумолимо и жестко. Она хватает девочку за руку повыше локтя и волоком тащит её домой, крича на всю улицу:
- Мразь такая! Мать тебе одежду покупает новую, а ты, свинья, залезла по уши в грязь и рада!
- Маамочкаааа, извиниии, – девочка плачет и пытается обнять мать, прижаться к ней, но та властно тащит её дальше.
- Ты, дрянь такая, ещё меня испачкай, я тебе задам! Домой придем – выпорю тебя, засранка, будешь знать!
Внезапно картина меняется, и я вижу совсем другое "кино".
Мальчик лет пяти собирает из кубиков замок. Осталось немного – пара башенок и флаг, как в комнату заходит пьяный отец.
- Папа, смотри, что я построил! - радостно кидается навстречу отцу мальчик и заглядывает ему в глаза. И отшатывается назад. Отец смотрит на сына немигающим взглядом, а потом цедит сквозь зубы:
- У тебя, почему всегда беспорядок в комнате? Приучить к порядку??? Щаас…
Он с силой пинает по замку, и кубики разлетаются по всей комнате.
– Чтобы все было прибрано, понял меня? – отец яростно кричит и мальчик съеживается, покорно кивает головой, не смея вымолвить ни слова. Отец уходит, хлопнув дверью, а мальчик бросается на кровать и приглушенно рыдает, прижимая к себе плюшевого зайца с оторванным хвостом..
Мы приехали, и пассажиры поспешно вышли. Женщина манерно поправила шапочку и сверху вниз посмотрела на спутника.
- Дай сто рублей на курево! – потребовала она, перетряхивая сумочку.
- У меня только пятьдесят, - мужчина виновато протягивает купюру и смотрит подобострастно, как кролик на удава.
- У тебя, блять, вечно только пятьдесят, - женщина нервничает, с тоской и обречённостью вглядываясь вдаль.
Спутник роется в многочисленных карманах и выуживает ещё купюру. Он торопливо протягивает ей смятые деньги и вымученно улыбается:
– Придешь вечером?
Подруга выхватывает у него бумажку и прячет в карман пальто. Затем царственно разворачивается и идет к дому. Через пару шагов оборачивается и кидает как милостыню:
- Вечером созвонимся, приду! Денег мне на телефон положи!
Мужчина некоторое время смотрит в её сторону, а потом идет в противоположном направлении, закуривая на ходу.
Неожиданно пошел густой снег. Исчезли деревья, дома, машины, люди. Словно после спектакля опустили занавес.
©Виктор Подъельных-2019