Найти тему
Classic Garage

Форд против Феррари: история конфликта

Сегодня мы рассмотрим с Вами одну очень интересную историю из автомобильного мира - противостояние Ford и Ferrari на гонке Ле-Ман, начавшееся в начале 1960-х годов. Но давайте обо всем отдельно.

Кто?

Энцо Феррари
Энцо Феррари

Энцо Феррари - основатель автомобильного бренда, известного на весь мир.

Генри Форд 2
Генри Форд 2

Генри Форд 2 - внук, унаследовавший от своего деда Генри Форда (да, да, того самого) автомобильную империю.

Кэрролл Шелби
Кэрролл Шелби

Кэрролл Шелби - не только превосходный гонщик, но и инженер, начавший создавать гоночные версии автомобилей, в том числе и Ford с 1962 года

Кен Майлз
Кен Майлз

Кен Майлз - по мнению многих гонщиков был "пилотом от Бога", да и к тому же прекрасно разбирался в автомобилях, знал что им нужно и как этого добиться.

-6

Пожалуй, самых основных персонажей мы осветили и теперь чуть более подробно поговорим о самой гонке. 24 часа Ле-Ман - из самого названия понятно, что продолжительность гонки составляет 24 часа. Проводится гонка в небольшом городе Ле-Ман, во Франции. Неофициально гонку еще называют "гонка выносливости и экономичности" - дело в том, что гонщикам нужно найти оптимальный баланс между экономичностью (бензин, шины) и скоростью. Помимо всего прочего, сказывается усталость гонщиков, которые зачастую проводят за рулем по 4 часа! В течение гонки, пилоты меняются на пит-стопах и за отведенное (небольшое) время должны успеть перекусить и отдохнуть, чтобы быть готовым вновь вступить в борьбу.

-7

Теперь давайте перейдем к самому конфликту. К началу 60-х годов XX века положение Энцо Феррари было упадочным - проблемы со здоровьем, семейные трудности, да и в автомобильном бизнесе не все так просто. Феррари надоело работать на два фронта - создавать гражданские машины и заниматься спортивным подразделением. Именно эта череда неурядиц привела к тому, что Энцо был готов расстаться с Ferrari при одном единственном условии - спортивная часть бизнеса останется за ним. Покупателя к 1963 году нашлось 2 - Fiat и Ford. Но Fiat не сделал достойного предложения и остался только Ford, который был готов заплатить 18 млн. долларов за 90% бизнеса, на условии Энцо Феррари. Весной 1963 года представители Ford приехали в Италию для подписания заветного договора. Дата была назначена на 20 мая 1963 года. Пару слов стоит сказать о самом Энцо Феррари, как о одной из самых противоречивых персон в истории автомобилестроения. Нельзя найти логического объяснения этому феномену, но Энцо мог обнимать каждого встречного и буквально через секунду орать и лезть в драку без особой на то причины. И вот, теперь представьте, что Вам нужно договориться о чем-то с подобным человеком, когда все могло пойти "на дно" в ту же секунду. Американцы ожидали, что такое щедрое предложение, да и к тому же обязанность Ford оплачивать расходы на спортивный сектор автомобильных гонок должен был обеспечить гладкое завершение сделки. Но случилось неожиданное - Феррари ткнул пальцем в один единственный пункт, демонстративно обматерил всю американскую делегацию и ушел из кабинета. В дальнейшем станет ясно, что тот самый пункт касался именно спортивного сектора - в контракте Ford была оговорена сумма в 250 тыс. долларов, что ограничивало изначальные условия "полной свободы" в действиях.

-8

После такой разгромной встречи Генри Форд 2 пришел в ярость и решил, что необходимо унизить Феррари, и унизить прилюдно, т. е. на гоночной трассе. Вариантов была 2: или в Формуле-1, или в Gran Turismo. Первый вариант можно было смело отбрасывать по причине того, что Ford пришлось бы создавать болид и всю периферию с нуля, - остается только Gran Turismo.

С этой целью у Lola Cars был приобретен Lola GT, который должен был выступить под именем Форда в 1964 году. Но, к сожалению или к счастью, в этом году FORD ждала очередная неудача, в то время как Феррари праздновал очередной триумф. После громкого провала Генри Форд 2 дал прямое указание Кэрроллу Шелби создать автомобиль, способный обогнать Феррари, да еще и на базе Форда.

-10

Триумф пришел лишь в 1966 году, когда 3 экипажа того самого Форда - Ford GT40 - заняли все 3 первых места. Пожалуй, такого впечатляющего финала никто не ждал.

-11

Успех Ford продолжался еще 3 года, после которых Генри Форд успокоился. Но Энцо Феррари не отчаивался, так как приоритетным для него оставалось направление Формулы-1.

-12

Примерно так и закончился знаменитый конфликт между Генри Фордом 2 и Энцо Феррари, который породил и инженерное великолепие Ford GT40, и новый толчок в Формуле-1 привнес в этот мир такого мирового пилота, как Михаэль Шумахер.