Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Lada X-Ray или Renault Sandero Stepway: делаем правильный выбор

Эти две модели пусть и не являются самыми доступными среди новых авто, которые сейчас можно купить, но и дорогими их не назовешь. Топовые комплектации Sandero будут стоить под миллион, а X-Ray — и того меньше, поэтому можно говорить, что авто находятся в одной ценовой категории. А раз так, тогда встает вопрос, что же выбрать, особенно учитывая, что многие характеристики у этих моделей схожи?

Umehlig [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]                                           В новом Степвее отсутствует самый слабый двигатель 1,4 на 75 сил. Думаю, это к лучшему
Umehlig [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] В новом Степвее отсутствует самый слабый двигатель 1,4 на 75 сил. Думаю, это к лучшему

Для начала посмотрим на цены. Ценовая категория одна, но все-таки Степвей будет чуть подороже. Базовая комплектация Степвей 2019 года производства будет стоит 740 тысяч, когда Икс-Рей в базе идет за 615 тысяч. Но базовое оснащение Степвея куда богаче, чем у Икс-Рея. Например, в базе у "француза" уже идет кондиционер, а у отечественного хэтча кондиционер впервые появляется лишь за 680 тысяч. И все равно X-Ray будет немного, да подешевле. Топовые комплектации тоже сильно разнятся: топовый Сандеро Степвей Сити на вариаторе будет стоит 923 тысячи, а Икс-Рей в максималке — 848. Правда, здесь я не брал в расчет версии Cross, который у ВАЗа идут подороже обычного Икс-Рея.

IvDobr [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
IvDobr [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

А что у нас по моторам? У ВАЗа это два двигателя отечественной разработки. 1,6-литровый агрегат выдает 106 лошадиных сил, а более мощный 1,8-литровый — аж 122, что превращает Ладу Икс-Рей в мини-Феррари (шутка). Однако динамика на механике с двигателем 1,8 у Икс-Рея действительно получше, чем у Степвея, даже учитывая, что последний немного легче. Рено же предлагает три силовых агрегата на выбор: самый слабый восьмиклапанник на 1,6 и 82 лошадиных сил, которого автомобилю хватает с трудом, а также более интересные двигатели на 102 и 112 силы также с объемом 1,6.

NaBUru38 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
NaBUru38 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

В плане коробки передач у отечественного Икс-Рея все просто: либо пятиступенчатая механика, либо робот. Роботизированная коробка с одним сцеплением на пять передач – решение весьма неоднозначное, да и качество ее судя по отзывам владельцев оставляет желать лучшего, а вот старая-добрая механика не подведет. У Сандеро Степвей есть МКПП, четырехступенчатый автомат (надежный, но старый и прожорливый), а также вариатор, который ставят на более дорогие Sandero Stepway City.

С моей точки зрения, оптимальным вариантом КПП для обоих автомобилей была бы ручная коробка, потому что к ладовскому роботу нет доверия, как впрочем и к реновскому вариатору, а четырехступенчатый автомат не хочется брать из-за постоянного воя двигателя на повышенных оборотах (не надо забывать, что шумоизоляция у обоих автомобилей не на высшем уровне) и повышенного расхода топлива.

Veterrr-W [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Veterrr-W [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

Размер у X-Ray тоже чуть побольше: он на восемь сантиметров длиннее, а багажник больше на сорок литров – 320 литров у Степвей против 361 у Икс-Рея. Дорожный просвет у авто идентичен – по 195 мм, полный привод отсутствует как класс. И если у Рено есть полно автомобилей с полным приводом, то Ладе не мешало бы представить публике хотя бы один кроссовер. Нива, конечно, это хорошо, однако кроссоверы сейчас в тренде — не мешало бы и АвтоВазу отхватить кусок от этого пирога.

Тот же Сандеро, только Дачия в Португалии...
Тот же Сандеро, только Дачия в Португалии...

В итоге сложно сказать, что лучше. Здесь больше кто к чему привык. Например, если бы я выбирал авто подобного класса, выбрал бы Рено, потому что есть опыт общения с Дастером, соответственно уже весьма четко представляю слабые места Рено и как их ликвидировать. Если предыдущим автомобилем было детище отечественного автопрома, то наверное проще будет пересесть на X-Ray. В остальном же – чисто дело вкуса. А что выбрали бы вы: Sandero Stepway или Lada X-Ray, разумеется, за одни и те же деньги, скажем, за 800 тысяч?