Найти в Дзене
PLANESPOTTING

МАКС-2019: экспериментальная авиация

Отдельный раздел на авиасалоне МАКС-2019 был традиционно посвящен самолетам принимающим участие в различных исследованиях, экспериментах и тестах.

85317 - ЛИИ им. Громова - Ту-154М

С самого начала принадлежит ЛИИ имени М. М. Громова. Прототип Ту-154М. Первоначально самолет получил обозначение Ту-164, но оно принято не было. После конвертации в Ту-154М и начала серийного производства их (1985) присвоен c/n 700. "Подопытный кролик" ЛИИ имени Громова. Прозвище борта — "ни Бэ, ни Мэ".
С самого начала принадлежит ЛИИ имени М. М. Громова. Прототип Ту-154М. Первоначально самолет получил обозначение Ту-164, но оно принято не было. После конвертации в Ту-154М и начала серийного производства их (1985) присвоен c/n 700. "Подопытный кролик" ЛИИ имени Громова. Прозвище борта — "ни Бэ, ни Мэ".
Фото с салона МАКС-2017
Фото с салона МАКС-2017
Diamond DA42 Twin Star — лёгкий многоцелевой самолёт. Четырёхместный двухдвигательный самолёт для частного использования.
Diamond DA42 Twin Star — лёгкий многоцелевой самолёт. Четырёхместный двухдвигательный самолёт для частного использования.

Ил-76ЛЛ - 76492 - ЛИИ Громова

До 1994 года использовалась как летающая лаборатория для испытаний двигателя Д-90А (ПС-90А) для семейств самолетов Ил-96 и Ту-204. В 2006-м году машина была подготовлена для испытаний двигателя НК-93, но после 3-х испытательных полетов, в мае 2009 года, двигатель был демонтирован, программа испытаний свернута.

В настоящее время на самолете испытывается двигатель для Ил-112/114
В настоящее время на самолете испытывается двигатель для Ил-112/114

Ил-76ЛЛ - 76529 - ЛИИ Громова

Четвёртая машина - по заключенному летом 1976 г. контракту на поставку 6 самолётов для ВВС Ирака. Данная сделка стала первым экспортным соглашением в истории Ил-76. Сам контракт был довольно необычным, так как предусматривал поставку техники на условии долгосрочной аренды с правом последующей замены машинами новых серий. Таким образом иракские ВВС стали единственным иностранным получателем всех "военных" модификаций Ил-76 - от 76-ого "без буквы" до 76М, а затем и 76МД.

В 1989 г. возвращён в СССР, где был переделан в Ил-76ЛЛ4 - летающую лабораторию для испытания двигателей.
В 1989 г. выполнен первый полёт с первым отечественным винтовентиляторным двигателем - Д-236Т (10900 э.л.с) с воздушным винтом СВ-36.
В 1990 г. вместо Д-236Т был установлен двигатель аналогичного класса - Д-27 (14000 э.л.с) с воздушным винтом СВ-27.
В 1994 г. был списан и находился на хранении в Жуковском без двигателей.

11 августа 2014 г. замечен в ангаре ЛИИ, на нём велись работы по установке нового испытуемого двигателя - ПД-14 (седьмой собранный двигатель, первый серийный).
24 октября 2015 г. - выкатка.
30 октября 2015 г. - первый полёт, во время которого производились включения ПД-14.
Четвёртая машина - по заключенному летом 1976 г. контракту на поставку 6 самолётов для ВВС Ирака. Данная сделка стала первым экспортным соглашением в истории Ил-76. Сам контракт был довольно необычным, так как предусматривал поставку техники на условии долгосрочной аренды с правом последующей замены машинами новых серий. Таким образом иракские ВВС стали единственным иностранным получателем всех "военных" модификаций Ил-76 - от 76-ого "без буквы" до 76М, а затем и 76МД. В 1989 г. возвращён в СССР, где был переделан в Ил-76ЛЛ4 - летающую лабораторию для испытания двигателей. В 1989 г. выполнен первый полёт с первым отечественным винтовентиляторным двигателем - Д-236Т (10900 э.л.с) с воздушным винтом СВ-36. В 1990 г. вместо Д-236Т был установлен двигатель аналогичного класса - Д-27 (14000 э.л.с) с воздушным винтом СВ-27. В 1994 г. был списан и находился на хранении в Жуковском без двигателей. 11 августа 2014 г. замечен в ангаре ЛИИ, на нём велись работы по установке нового испытуемого двигателя - ПД-14 (седьмой собранный двигатель, первый серийный). 24 октября 2015 г. - выкатка. 30 октября 2015 г. - первый полёт, во время которого производились включения ПД-14.
Россия - Роскосмос - Ил-76МДК - RF-75353
Россия - Роскосмос - Ил-76МДК - RF-75353
Внутри
Внутри
Еще один Ил-76 "Роскосмоса". Борт выступал в качестве тренажера "космической невесомости". Участники "МАКС" могли опробовать на себе такие ощущения, совершив полет. Россия - Роскосмос - Ил-76МДК - RF-75351
Еще один Ил-76 "Роскосмоса". Борт выступал в качестве тренажера "космической невесомости". Участники "МАКС" могли опробовать на себе такие ощущения, совершив полет. Россия - Роскосмос - Ил-76МДК - RF-75351
Учебный самолет ЦПК. RF-43835 - Aero L-39C Albatros - Роскосмос
Учебный самолет ЦПК. RF-43835 - Aero L-39C Albatros - Роскосмос
RA-07222 - Airbus Helicopters H125 - Роскосмос
RA-07222 - Airbus Helicopters H125 - Роскосмос

Ми-8АМТ(Ми-171/Ми-172) - 95189 - ЛИИ Громова
Произведен на КВПО в 1989 г. как Ми-8МТВ, с завода передан МВЗ им. М.Л.Миля для отработки головного образца вертолета Ми-8AMT по техническому заданию МГА СССР и предъявления его во II квартале 1990 г. для совместных контрольных и эксплуатационных испытаний. В дальнейшем в документах модификация указана как Ми-8АМТ