Замечу сразу, что многие могут не согласиться с данным мнением, ввиду того, что сами являются владельцами этого автомобиля, либо он ассоциируется с теплыми ностальгическими чувствами.
Мнение основано на ряде ключевых показателей и качеств, которыми должен обладать современный автомобиль, а также на том, что эта машина выпускалась вплоть до недавних времен.
Многие уже догадались, что речь идет о ВАЗ-2107. Несмотря на критику, которая будет ниже, стоит отметить, что "семерка" является настоящим бестселлером российского авторынка. И она до сих пор популярна! По данным портала Rating-auto, ВАЗ-2107 в 2019-м году находится на третьей строчке среди самых популярных автомобилей на вторичном рынке (выше только "фокус" и "четырка"-"пятнашка"). Наш сегодняшний герой очень популярен в глубинке, а также у водителей с очень большим стажем. Проще говоря, у простых пенсионеров. Но и молодежь очень часто выбирает "семерку" в качестве своего первого автомобиля.
А теперь немного истории.
ВАЗ-2107 на традиционной для "классики" платформе от Fiat выпускается с 1983-го года и является улучшенной версии предыдущей модели - ВАЗ-2105. Современная городская молодежь вряд ли сможет найти отличия между этими автомобилями, а они были, хоть и незначительные. В советское время "семерки" большим потоком поставлялись на экспорт в самые разные уголки планеты. До сих пор не понятно на какую аудиторию они были расчитаны, если в те годы во многих странах уже были доступны гораздо более качественные, мощные и продвинутые автомобили за адекватные деньги.
Но если отойти от истории и посмотреть на последние версии "семерки", то становится просто смешно.
Начнем с внешнего вида и кузова: отвратительный угловатый дизайн, отсутствие аэродинамики, подверженность коррозии. О чем можно говорить, если в 2012-м году по-прежднему устанавливался навесной черный пластиковый бампер с традиционной хромированной накладкой?
Технические характеристики. Заднеприводный автомобиль оснащался в поздних версиях инжекторным двигателем, который выдавал не больше 80-ти лошадиных сил - чаще всего меньше. Кстати, семерка благодаря небольшому весу не такая уж и медленная, в городской среде ей вполне достаточно такого двигателя!
Оснащение и комфорт.
Этот пункт можно пропустить. Хотя на панели установлены часы! В 2012-м году даже об усилителе руля не думали, какой уж там кондиционер? Но наши умельцы устанавливали и не такое.
Про надежность, качество и дизайн пластиковых элементов салона даже и речь не идет - все прекрасно знают и видели это. В 2012-м году было прекращено производство "семерки", которой на смену пришла Гранта. Причем даже в самой бедной комплектации новая модель ощутимо лучше 2107, а про более новые модели АвтоВАЗа даже и говорить не стоит - Веста вполне современный автомобиль.
Но почему же тогда выпускали так долго "семерку"?
Статистика, приведенная выше косвенно подтверждает теорию, что спрос позволил производителю выпускать и продавать легендарную модель так долго. Если автолюбители активно покупают эту доступную модель, так зачем же тогда ее снимать с конвейера? Впрочем, в 2006-м году планировалось выпустить рестайлинговую модель, но дело до массового производства так и не дошло.
В настоящее время ВАЗ-2107 является крайне доступным автомобилем на вторичном рынке. Машину в рабочем состоянии можно приобрести даже за 20 тысяч рублей. Она остается популярной как у пенсионеров, так и у молодых людей.
А вам доводилось управлять этим автомобилем?