«Дух равнин» - книга индианского автора Даниэля Матузаса и первая книга из серии, которая выглядит как серия. Эта фантастика, на первый взгляд, вдохновленная культурой племенных равнин коренных американцев - то, что обычно не встречается в традиционной фантастике, которая почти всегда берет начало в Средневековой Европе.
История рассказывает о жизни (и часто отдельные истории) вождя и его сыновей: Путаница, Волк и Крыло.
У каждого сына есть уникальное место в этом мире; Волк – приемник на позицию своего отца как вождя племени, Крыло обладает секретной способностью управлять духами, способностью, которая до этого момента была только в компетенции шаманок; а Путаница - менее одаренный, несколько обиженный брат. Основное внимание в повествовании уделяется второму сыну - Крылу.
У каждого брата своя история - история, которая часто происходит отдельно от других братьев, пока они не вплетаются в одну и ту же нить к концу романа. Это довольно сложная история, более 500 страниц на каждой обложке пытается собрать воедино множество тем: возраст, предательство, межплеменные конфликты, любовь, интриги, живые бабуины. Да, бабуины.
У романа есть гораздо больше смелости, чем обычная фантастика; то, что начинается как приятное светлое чтение в начале, вскоре переходит в более серьезное, темное и грубое чтение, где каждый персонаж проходит через огонь скорби к концу сказки.
Роман начинается многообещающе с интересного первоначального строительства мира и уникального расположения равнин, вдохновленного коренными американцами; однако неуклюжая писанина и извилистый сюжет сбивают с толку всю историю с пути ее повествования.
То, что мне понравилось.
Уникальная постановка, по крайней мере теоретически, интересна в начале романа. Коренные американцы - одна из наименее изученных областей фантазии; время от времени на рынке фантастики появляется несколько работ об этих культурах, но в целом число таких книг, вдохновленных индейцами, которые продаются на рынке, невелико.
Автор предпринимает серьезную попытку создать паутину противоречивых интересов между персонажами. Каждый человек имеет свои собственные мотивы для совершения поступков, и некоторые из плохих персонажей делают неправильный выбор, понятны и сочувствуют читателю; хорошие люди вынуждены делать плохие вещи по хорошим причинам (или просто втягиваются в это). Этот автор делает хорошую работу по созданию мотивации своего персонажа до такой степени, что некоторые из основных событий, которые происходят, являются правдоподобно мотивированными.
Именно сложная паутина предательства и племенной политики, происходящая в романе, становится сильной стороной романа. Я также нашел готовность автора наполнить роман освежающими темами - и при этом более мрачными - серьезные темы. В этой сказке есть тьма, от которой могут уклониться те, кто хочет читать с более легким сердцем. Плохие вещи могут случаться и случаются с персонажами.
Здесь предпринимается хорошая попытка построить некое первоначальное мировое здание, хотя основное внимание в нем уделяется микро-, а не макро-структурам. Очень мало я почувствовала общую обстановку или мир в целом. Большая часть "построения мира", как это было раньше, сосредоточена не на обстановке, а на развитии личности персонажей и их взаимоотношений друг с другом. Мне нравится называть это "строительство людей", а не "строительство мира". Роман тяжел для людей, строящих, но не столько на реальном строительстве мира.
Автору приписывают заслуги за некоторую непредсказуемость, вплетенную в сюжетные нити; вещи происходят неожиданно, встряхивая динамику истории и перенаправляя сюжет в новые области. Это держит тебя на ногах. Сюжет движется в довольно быстром прошлом, учитывая длину романа. Вещи случаются, персонажи двигаются вперед, происходят события - главные и второстепенные - это не книга, в которой персонажи сидят и ничего не делают.
То, что мне не понравилось.
Проблема с этим романом заключается в написании: он часто неуклюжий, словесный, насыщенный отработанными предложениями и, откровенно говоря, мешает рассказать историю. Я знаю, что нужно дать некоторую свободу действий, так как это индианская фантастика. Тем не менее, в настоящее время на рынке представлено множество хорошо написанных таких книг. Это, к сожалению, не один из них.
Во-первых, я обнаружил, что выбор слов, имена персонажей и диалог мало что дают читателю, чтобы передать ощущение, что эти персонажи живут примитивной жизнью в племенной среде. Честно говоря, автор пишет о своих персонажах (и о том, как они разговаривают друг с другом), как будто он пишет о группе современных старшеклассников, которые ходят в походы.
Схема именования символов, безусловно, странная. Автор выбирает отличительные равнины племен, которые люди ощущают, давая имена многих персонажей, вдохновленных индейцами, такие как Крыло, Весна, Серый Ветер, Камень и Великий Дух. Тем не менее, автор также с готовностью выбрасывает современные американские имена, такие как Грег, Бен, Джон и Гарт, в коренной американский мир, подрывая преемственность обстановки.