Найти в Дзене

Электромобили и мотоциклы от концерна "Калашников", и их адаптация для военных

Оглавление

Пока по всему миру набирают популярность стартапы по производству электрокаров: Nobe (Эстония), Bollinger Motors (США), Aiways (Китай) и т.д.. В России всего один, единственный разработчик желающий догнать и перегнать Tesla, и тот «Калашников». Может, лучше бы сконцентрировались на создании не суперкара, а многофункционального ситикара типо тольяттинского Zetta? Попробуем разобраться.

Конечно были и электроГАЗель NEXT, «Калина» в электро исполнении (Ellada). Но то, мало того что «мертворожденные» проекты, еще и на базе заезженных моделей. Хоть вышли в мелкосерийный выпуск. А ведь ВАЗ вплоть до конца 90х работал над проектами по популяризации электрокаров. Более того, ВАЗ-1111Э в 1992 году лидировал в ралли электромобилей Монте-Карло.

Фото с сайта promdevelop.ru
Фото с сайта promdevelop.ru

На нужды армии

Практически все проекты представленные концерном «Калашников» разрабатывались для военных целей. Например, до того как стать электричкой для каршеринга — UV4, он был известен как легкая машина разведки «Овум». Некоторые экземпляры даже попали на службу в столичный патруль МВД. Аналогичная судьба постигла и электромотоцикла ИЖ Пульсар. Практически все модификации разработаны для армии и полиции.

Овум. Фото с сайта motor.ru
Овум. Фото с сайта motor.ru

Все новое, хорошо забытое старое

И вот, в 2018 году «Калашников» презентует гражданскую версию электромобиля, причем «на серьёзных щах» речь идёт о конкуренции с Tesla. По первым фото с выставки, я был реально уверен, что это какой фотошоп и стёб, но нет, реально концепт. Очень тонкий троллинг или глупость мне не известно, но попробуем разобраться что из себя представляет гражданский электрокар от известного концерна.

ИЖ-21252 «Комби»

Теперь уже ретрокар ИЖ-21252 «Комби» лишился бамперов, а вместо привычной оптики получил три ряда китайских фонариков и стал именоваться CV-1. Вот собственно и весь рестайлинг ретрокара.

Начинка уже поинтереснее, батарея емкостью 90 кВт*ч, проезжает на одном заряде 350 км. Мощность электромотора — 299 л.с. (220 кВт). Крутящий момент не указан, но утверждается, что от 0 до 100 км/ч концепт способен разгоняться за шесть секунд. Для сравнения Jaguar I-PACE «сотку» набирает за 4,7 с.

ИЖ-21252 «Комби».  Фото с сайта autoreview.ru
ИЖ-21252 «Комби». Фото с сайта autoreview.ru

Не совсем понятно как старая платформа ИЖа справляется с подобной переделкой, потому как развесовка батарей, требует иных, отличных от ДВС нюансов в постройке электрокара. Салон и программное обеспечение (если оно есть) так же не афишируется. Вообщем складывается впечатление как будто бы старый кузов ИЖа нарядили в «тюнинг» комплекты с алиэкспресс и пряча начинку представили как электрокар. Хотя по комментариям создателей, CV-1 — набор уникальных инноваций, технологических решений, разглашать которые нельзя. Приведу пару цитат:

Электрические мотоциклы ИЖ Пульсар. Фото с сайта autoreview.ru
Электрические мотоциклы ИЖ Пульсар. Фото с сайта autoreview.ru

Представленный концепт, построенный на базе ретрокузова ИЖ-21252 «Комби», является стендом тестирования разрабатываемых сложных систем. Их состояние регулируется общим бортовым вычислителем собственной разработки Концерна «Калашников», который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи.

Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1.2 МВт полезной нагрузки.

Подытожим

Если и есть какое либо будущее у гражданских проектов «Калашникова», то CV-1 «отличный» пример отечественной концепции. Штампуем старые кузова на доставшемся в наследство от СССР оборудования, заказываем на алиэкспресс «инновационный» инвертор с мотором, там же комплект для тюнинга и готово.

В целом же, практически полное отсутствие собственных коммерческих разработок, стартапов и государственных программ заведомо ведет к серьезному отставанию от мировых брендов. Включая таких бюджетных, как индийский Tata или китайский JAC. А ведь сейчас эпоха, когда в автомобилестроение зарождается новый сегмент, где энтузиасты одиночки умудряются двигать по продажам мировые «закостенелые» бренды.

Хотелось бы верить в качественные электрокары российского производства, да верится с трудом.

Подготовлено по материалам: kalashnikov.media

Читайте так же: Мотозавод ИЖ прекратил свое существование, но мотоциклы выпускаются

Читайте так же: Российский электромобиль на службе государства и в такси

Читайте так же: Трицикл на электротяге перевозит 1.3 тонны. Тащит как огромный муравей, а стоит 139 тысяч

Читайте так же: АвтоВАЗ пытался сделать это. Эльф, Рапан и Пони - Первые электромобили ВАЗ

Читайте так же: Газель Next Electro в 2016 году стоила 7.9 млн рублей и имела бак с дизтопливом для печки