Найти тему
Служба на Кавказе

Осколок от гранаты на память

Был такой случая, приехали мы на стрельбище для отработки метания гранат, это был самый первый раз когда мы имели дело с гранатами. Была зима, снег, грязь, на стрельбище ехать совсем не хотелось, но нас никто не спрашивал, занятия из-за погоды никто не отменял.

После завтрака нас привезли на полигон, в этот день мы должны были познакомиться с гранатой РГД-5, это ручная противопехотная граната, осколочного типа наступательная. Хоть она и наступательная, но первый раз мы бросали ее из укрытия, укрытием был окоп. Учебный окоп был выполнен по всем правилам для двоих человек, а место куда падали гранаты было с углублением примерно в метр.

РГД-5
РГД-5

Гранаты метали по взводно, весь взвод стоял перед окопом и по очереди прыгал в укрытие и кидал по две гранаты. Как правило, за процессом должен наблюдать офицер, который с солдатом находился в том же окопе, так было и у нас. Мы приехали в бронежилетах и касках, так было нужно по уставу, офицер тоже должен был надеть на себя данные средства защиты, но у нас были такие командиры, что за частую игнорировали все правела, вот и в этот раз старший лейтенант не стал надевать каску с бронником.

Притащили несколько ящиков с гранатами, процесс пошел стали по очереди прыгать в окоп и кидать гранаты, как взрывались мои я не видел, потому что инструктор своей рукой наклонял мне голову, но как взрывались гранаты других бойцов я видел. Мы ожидали может быть, что-то сверх такое, но этого не было, обычный хлопок и немного серого дыма, но самое интересное было впереди.

Во взводе нас было тридцать человек, я бросал примерно 19 или 20, после меня примерно через двоих кидал Дорошенко. Служил с нами такой боец, Александр Дорошенко с виду нормальный парень, но все время тормозил и тупил, некоторые говорили, что он таким образом косит и хочет чтобы его комиссовали или перевели в другую часть. Но было и другое мнение, якобы психолог сказал, что он еще не осознал где находится и его мозг не воспринимает реальность.

Все знали какой он тормоз и опасных заданий не доверяли, но от стрельб и гранат его никто не освобождал. Подошла очередь Дорошенко, он залез в окоп, офицер дал ему первую гранату, сам разжал усики сказав все до мельчайших подробностей, что надо с ней делать. Мы при этом стояли около окопа в полтора метрах и все это видели, Сашенька взял гранату и вместо того, чтобы бросить по дальше просто положил ее на бруствер. Прогремел взрыв, мы сначала и не поняли, что случилось, хорошо что офицер во время среагировал и положил Дорошенко на дно окопа. После взрыва лейтенант поднялся, взял за шкирку Дорошенко, хорошенько отчитав его матом вытащив из бревна окопа осколок от той гранаты, который торчал прям над его головой и сказал на, повесишь на шею, и со словами кидайте сами я больше туда не залезу, вылез из укрытия.

Примерно так.
Примерно так.

Все остальные отработали упражнение на отлично, но уже без инструктора.

После того случая, тоже на стрельбище только тогда мы стреляли из автоматов, решили пошутить над Дорошенко, я из патрона вынул пулю, высыпал порох и зарядил гильзу с целым капсюлем в автомат. Делать было нечего, сидели ждали машину для отправки в часть, идет Александр Д. я навожу на него автомат и говорю, капец тебе дорошенко и нажимаю на курок, так-как капсюль был в рабочем состоянии то прозвучал выстрел. Надо было видеть его лицо, такое впечатление что его на самом деле подстрелили, он начал трогать руками грудь и искать дырку, все заржали и после этого он понял, что его разыграли. Вот такие бойцы служили в 90 годы, и смех и грех.