Найти в Дзене
Дина Гатиятуллина

или для чего нужны РАЗНЫЕ предметы в школе и ВУЗе. ( как объяснить это ребенку)


⠀Как было бы замечательно иметь
таблетку для мозга. Выпил и сдал все экзамены. Или как в фильме «Области тьмы» стал президентом США.

Начнем?! Умножьте в уме 17 на 32.

Не сделали?

Тогда прекращайте читать и умножьте 17 на 32.

Тем, кто умножил.
Это тест Даниэля Канемана. Задача простая, но если не знаешь ответа – надо все отложить в сторону и сконцентрироваться на процессе. Если ты шел в этот момент – то, скорее всего, замедлил шаг, перемножил и получил ответ

Вот так мы думаем по-настоящему. А те мысли, которые постоянно блуждают в голове – вспыхивают, пропадают и снова появляются - к интеллектуальной деятельности отношения имеют мало.

Тем, кто не умножил, а читал пост дальше.

Отказаться умножать – естественная реакция. Наш мозг отчаянно сопротивляется любой активности, которая заставляет расходовать энергию. Поэтому в голове без труда всплывает множество оправданий, почему стоит отказаться от чего-то ресурсозатратного. Сразу возникает мысль: «почитаю дальше, посмотрю, если это и вправду интересно, потом умножу».

Только вот какой момент. Когда тренер в зале говорит: «а теперь 3 подхода по 12 раз» - мы слушаемся. Потому что понимаем – по другому вес не сбросить, мышечную массу не набрать. Это и называется тренировкой. А в когнитивной сфере поступаем по-другому. Рука тянется к кнопке «узнать ответ». Быстрее.еще быстрее. Только интеллект сложно развить обычными блуждающими мыслями. Надо прилагать усилия.

Другими словами, нет такой таблетки, чтобы выпил и поумнел. Мозг тоже требует "прокачки" наподобие мышц. Только упражнения и подходы тут другие. И для сдачи ЕГЭ по обществознанию и для любых других ситуаций в жизни важно иметь «тренированный» мозг.

На любых уроках мы учимся решать РАЗЛИЧНЫЕ задачи, что развивает наш мозг!