Найти тему
Думай сам

Простые методы манипуляции, доступные каждому

Оглавление

Как подобрать ключи к человеку, или о методах, позволяющих манипулировать

Сами того не понимая, мы часто используем психологические приемы в общении с людьми, чтобы достичь желаемого. К примеру, каждому из нас приходилось хотя бы раз в жизни давить на жалость или вызывать у собеседника чувство вины. Но для того, чтобы добиваться серьезных целей, подобные приемы следует применять осознанно. В статье мы рассмотрим несколько действенных методов манипуляций, благодаря которым удастся подобрать нужные ключики к человеку.

Какова цель манипуляций

Овладение приемами, позволяющими дергать за нужные веревочки, пригодятся не только для того, чтобы сделать тещу менее придирчивой, а жену или супруга не такими требовательными. Психологические методы помогут наладить личную жизнь, продвинуться по карьерной лестнице и расположить к себе незнакомца, который потенциально может быть вам чем-то полезен.

-2

Со стороны кажется, что это жуткий меркантилизм и опускаться до такого уровня не стоит. Но практически все взаимоотношения между людьми, тем более в бизнес-сфере, построены именно на таких началах. Как бы то ни было, но все мы на подсознательном уровне регулярно пользуемся психологическими приемами, благодаря которым пытаемся достичь нужной цели. Так почему бы не научиться делать это осознанно? Ведь так вы сможете повысить свои шансы на выигрыш.

Психологическое «заражение»

Чтобы беседа с оппонентом была продуктивной, его необходимо заинтересовать. Обычно люди в разговоре с незнакомцами выстаивают несокрушимые защитные барьеры, благодаря которым удается отгородиться от нежелательной информации. Это вполне нормально, но для достижения цели «цензуру психики» следует побороть:

· сыграйте на чувствах и эмоциях манипулируемого;

· заставьте человека переживать по поводу услышанной информации.

-3

К примеру, вы занимаетесь продажами сифонов или газовых плит. Чтобы заинтересовать потенциального клиента в покупке вашего товара, расскажите о надежности предлагаемой продукции, и о том, что ее использование позволяет избежать поломок, протечек и т.п. Вдобавок можно привести несколько красочных примеров в подтверждение своих слов.

Поведенческая мимикрия

Чтобы расположить к себе человека или усыпить его бдительность, попробуйте стать на какое-то время «хамелеоном». Этот метод работает безотказно, но подражание действиям манипулируемого не должно быть нарочитым:

· прислушайтесь к тону и темпу речи и попробуйте настроиться на «волну» объекта манипуляций;

· используйте жесты – движения головой, руками, – характерные для собеседника.

-4

По мнению многих психологов, подобным образом удается снизить психологический барьер, который всегда возникает между человеком и «чужаком».

Проявление участливости

В разговоре старайтесь не только слушать, но и слышать оппонента.

· задавайте наводящие вопросы;

· комментируйте произнесенное;

· заинтересованно выслушивайте.

-5

Тогда манипулируемый перестанет думать, что вы явились к нему с одной только целью: что-то продать или заставить подписать контракт.

Смещение акцентов

В процессе беседы старайтесь направлять разговор в нужное вам русло, акцентируя внимание на необходимых моментах, обходя нежелательные. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не выглядеть в глазах манипулируемого банальным консультантом, заработная плата которого зависит от того, на какую сумму он реализует товар:

· упоминайте о преимуществах предлагаемого продукта или сделки;

· подтверждайте выгодность договора реальными примерами.

-6

Чтобы не проколоться, делайте это невзначай. Человек не должен учуять запаха откровенного маркетингового приема.

Контрольный выстрел

К моменту применения пятого способа манипулируемый должен дойти до нужной кондиции. Если этого не произошло, используйте план «Б». Человек охотнее пойдет на контакт, если вы ему будете симпатизировать и на подсознательном уровне заявите о своих лидерских качествах:

· держитесь с достоинством и не выказывайте своего волнения, даже если оно присутствует;

· сделайте пару комплиментов, но тех, которые были бы уместны в контексте разговора;

· генерируйте только позитивные идеи и высказывания, но не переборщите.

-7

Кажется, что рассмотренные выше методы манипуляций достаточно просты, чтобы быть действенными. Но как говорится, все гениальное – просто. Ради интереса, попробуйте использовать каждый из приемов на практике и убедитесь, что система работает.