Найти тему

Самая успешная компания магазинов-складов США

Тридцать пять лет стажа — это много или мало? А если, к тому же, это стаж на ниве торговли, где каждый день может принести или сумасшедшую прибыль, или грандиозные убытки?

Добавьте к этому неуемный оптимизм и желание преуспеть — преуспеть несмотря ни на что.

Это немного приоткроет завесу над тайной личности Ричарда Шульце, CEO корпорации Best Buy.

Именно эту компанию в начале 2000-х называли «лидером розничной торговли компьютерами и бытовой электроникой».

https://www.pinterest.ru/pin/623959723357583981/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/623959723357583981/?nic=1a

Ричард Шульце родился в городке Сент-Пол, шт. Миннесота. Там же он окончил центральную городскую школу.

По ее окончании он направил свои стопы не в высшее учебное заведение, а в армию. Дик пошел служить в U.S. Air Force—в Национальную воздушную гвардию штата Миннесота. Там он ближе познакомился с техникой и на практике освоил сложные авиационные приборы.

После армии Ричард в течение 6 лет работал торговым представителем в компании своего отца, продавая бытовую электронику известных торговых марок на территории 4 штатов.

Опыт продаж вкупе с эффективными методами управления, которые он перенял у отца, позволили ему в 1966 году открыть свой первый магазинчик — Sound of Music.

Через год объем продаж достиг $173 тыс. Успешная торговля позволила Дику открыть еще 6 магазинов. Эти первые шесть складов-магазинов стали фундаментом бизнес-стратегии Шульце.

https://www.pinterest.ru/pin/623959723357584454/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/623959723357584454/?nic=1a

Позже принципы работы, положенные в основу функционирования этих магазинов, были распространены и на компанию Best Buy, созданную в 1983 году.

В 1994-м Ричард разработал новую торговую стратегию, создав единую сеть магазинов бытовой электроники в штате Миннесота, Лос-Анджелесе и Вашингтоне. А спустя 4 года был создан универсальный стандарт складской торговли Best Buy, который действует до сих пор.

Безусловно, Ричард Шульце — очень удачливый человек, и тем не менее ему не раз приходилось все терять, а затем снова подниматься к вершинам.

В 1981 году над штатом Миннесота пронесся мощный торнадо, круша все на своем пути. Из всех магазинов у Шульце остался один-единственный—в городке Росвилль. И тогда Дик собрал всех своих служащих (65 человек) и организовал продажу обесцененных товаров на территории автомобильной стоянки.

Это было попадание в десятку: покупатели выстроились в многокилометровую очередь.

Дик понял: вот он, секрет успехапродажа товаров типа «все, что нужно» со складов-магазинов в районе автостоянок.

А клиенты подсказали дополнительные условия: нужно, чтобы все товары были доступны покупателям и чтобы купить их можно было прямо на месте, минуя очереди и кассы. Так родился Best Buy.

В 1983 году Шульце организовал свой первый метамаркет площадью 18 тыс. квадратных футов в городке Бернсвилль. Чтобы имя компании запомнилось, его печатали на товарном чеке, выдаваемом покупателю.

Название прижилось, его зарегистрировали как торговую марку. А в 1985 году компания вышла на Нью-йоркскую фондовую биржу. Продажа акций позволила Ричарду получить дополнительные $8 млн., на которые были построены еще 40 магазинов.

https://www.pinterest.ru/pin/623959723357583736/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/623959723357583736/?nic=1a

В середине 1996 г. Шульце опять попал в серьезную переделку: затратив $300 млн. на закупку сверхмодных компьютеров, он не предусмотрел, что Intel выпустит на рынок новые процессоры. Таким образом, Дик остался с огромной партией мгновенно устаревшего товара.

Акционеры требовали его отставки, жена Сандра попросила его «остановиться». А он попросил у нее 2 года, в течение которых брался либо восстановить бизнес, либо отказаться от него вообще.

За 14 месяцев он изменил многое, начиная от маркетинга и заканчивая полным обновлением ассортимента. Он обратился к цифровому телевидению и игровым приставкам, он объединил сети розничных продавцов с торговыми сетями национальных брэндов. За это время компания не сделала ни одной лишней выплаты: не выплачивались дивиденды, даже зарплаты были заморожены.

Шульце с женой работали, как простые служащие, и относились к служащим компании, как к членам семьи. Свыше 40 новых служащих высшего звена пришли в компанию, а реорганизацией ее бухучета занялась Andersen Consulting.

И уже в 1998 году доход компании возрос на $94,5 млн (на 5500% по сравнению с 1997 годом).

Сегодня Best Buy—это ежегодные продажи на сумму в несколько сотен млрд., что вдвое превышает доходы ближайших конкурентов: это более 450 складов-магазинов в 42 штатах; это Интернет-магазин, через который можно приобрести практически весь ассортимент продукции компании.

Настойчивость, трудолюбие, вера в себя и своих людей привели Ричарда Шульце в ряды миллиардеров: 37.7 млн акций компании (18,4%), которые принадлежат ему, стоят более $2,8 млрд.

«Я должен и дальше стремиться к эффективности. У меня есть семья, мои дети, внуки и служащие, ради которых я и должен снова и снова идти вперед», — говорит Ричард Шульце.

Вперед, Дик! Дорогу осилит идущий...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц