Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

На грани

(Man on a Ledge, 2012, США) Мужик (Сэм Уортингтон) снимает номер на верхнем этаже респектабельного нью-йоркского отеля. После чего заказывает "королевский" завтрак, уминает его, а затем открывает окно, выбирается на карниз и...
...Нет, не кидается вниз с ужасным криком, как та дева-дева-девочка из песни Сергея Крылова. Вместо того, чтобы сразу разлепёшиться об асфальт и не создавать никому проблем, мужик застревает на том карнизе, привлекая к себе внимание всей округи. В том числе полиции и остальных служб, коим вскорости предстоит соскребать его лопатами с улицы.
Или не предстоит? Как знать, а вдруг в башке у мужика ещё есть крупица здравомыслия и его можно отговорить от экспериментов с земной гравитацией? Впрочем, стартовая интрига сдувается практически сразу. И чем дальше, тем становится всё меньше и меньше, а к середине картины и вовсе превращается в символические крохи. Вскоре мы понимаем, что смотрим не камерный триллер наподобие "Телефонной будки", "Мины" или недавней "Мышел
Оглавление

(Man on a Ledge, 2012, США)

- Простите, офицер, вы в порядке? Я вам моральную и физическую боль не причиняю? Плечо не вывихнул?
- Простите, офицер, вы в порядке? Я вам моральную и физическую боль не причиняю? Плечо не вывихнул?

Мужик (Сэм Уортингтон) снимает номер на верхнем этаже респектабельного нью-йоркского отеля. После чего заказывает "королевский" завтрак, уминает его, а затем открывает окно, выбирается на карниз и...
...Нет, не кидается вниз с ужасным криком, как та дева-дева-девочка из песни Сергея Крылова. Вместо того, чтобы сразу разлепёшиться об асфальт и не создавать никому проблем, мужик застревает на том карнизе, привлекая к себе внимание всей округи. В том числе полиции и остальных служб, коим вскорости предстоит соскребать его лопатами с улицы.
Или не предстоит? Как знать, а вдруг в башке у мужика ещё есть крупица здравомыслия и его можно отговорить от экспериментов с земной гравитацией?

Знакомьтесь: Лида Мерсер, специалист по отговариванию приунывших людей от прыжков с высоты. Ну что тут скажешь... За шанс встретиться с нею и поболтать задушевно пару-тройку часов даже самый отчаянный жизнелюб на карниз вылезет.
Знакомьтесь: Лида Мерсер, специалист по отговариванию приунывших людей от прыжков с высоты. Ну что тут скажешь... За шанс встретиться с нею и поболтать задушевно пару-тройку часов даже самый отчаянный жизнелюб на карниз вылезет.

Впрочем, стартовая интрига сдувается практически сразу. И чем дальше, тем становится всё меньше и меньше, а к середине картины и вовсе превращается в символические крохи. Вскоре мы понимаем, что смотрим не камерный триллер наподобие "Телефонной будки", "Мины" или недавней "Мышеловки" , где всё вращается вокруг единственного застрявшего в передряге героя, а нечто в духе "Переговорщика" и "Не пойман - не вор". Только увы - с на порядок более попсовым и линейным сюжетом, а также в исполнении актёров второго голливудского эшелона.

Итак, пока мужик чешет яйца на карнизе под ободрительные крики толпы "Да блин, прыгай уже, а не то мы на работу опоздаем!", авторы фильма извещают нас о том, что на самом деле мужика зовут Ник Кэссиди. И что он вовсе не разорившийся брокер, а беглый зэк, который намедни слинял от вертухаев, когда те привезли его на похороны отца. А до своего заключения Ник был копом, угодившим в тюрягу аж на целую четверть века. Якобы за кражу кое-чего слишком ценного у кое-кого слишком важного.

Тролль 80+ уровня. Чуток дерганья под девизом "Зырьте все - ща ка-а-ак прыгну!" - и половина зрителей внизу убегает стирать подштанники, а копы икают и покрываются холодным потом.
Тролль 80+ уровня. Чуток дерганья под девизом "Зырьте все - ща ка-а-ак прыгну!" - и половина зрителей внизу убегает стирать подштанники, а копы икают и покрываются холодным потом.

Хотя, конечно, сам Кэссиди уверяет всех, в том числе зрителей, что его нагло подставили. И что он готов это доказать, дайте только бедолаге срок. А ещё - блондинистую копшу по имени Люська Лидка Мерсер, дабы она вела с ним успокоительную беседу, убалтывая его не прыгать. Только Лидку - и никого более, вам ясно?! А ещё в ухе у Кэссиди торчит переговорное устройство, которое никто кроме зрителей не видит. И по которому он координирует свои действия с сообщниками, чьи инкогнито нам тоже, согласно местной традиции, быстро раскроют.

К сожалению, при всей зрелищности этой беготни и высотных кульбитов, сценарий "На грани" страдает кучей недоделок.
В чём был замысел приглашать на переговоры именно Мерсер, а не кого-либо ещё? Что такого особенного она собой представляет и демонстрирует? Зачем Ник стирал в номере свои отпечатки пальцев, если его могли опознать на карнизе даже без них, элементарно по лицу (он мог бы, кстати, одеть и балаклаву, если и вправду хотел усложнить копам работу)? Как и на какие шиши рядовой коп Ник, сидючи за решёткой и не являясь криминальным гением, организовал свою мудрёную и дорогостоящую авантюру? На чьи похороны его привезли наивные охранники тюрьмы, если в итоге это оказался совсем не его отец? И почему в финале сюжет играет с героями в чудовищные поддавки, резко уйдя от худо-бедного, но реализма, в откровенную сказочность, хотя можно было бы запросто без неё обойтись?

Плох тот триллер-мейкер, который не мечтает снять свою "Миссию: невыполнима".
Плох тот триллер-мейкер, который не мечтает снять свою "Миссию: невыполнима".

***

В общем, с одной стороны - добротно снятое и грамотно пугающее зрителя акрофобией (боязнью высоты), авантюрно-остросюжетное кино. Актёры пусть звёзд с неба не хватают, но тоже держатся молодцами.
С другой стороны, неряшливый в плане логики сюжет и напрочь забывающий о реализме финал заметно портят впечатление от картины при всех её симпатичностях. Поэтому, если вы ждёте от неё второго "Переговорщика" - не дождётесь. Ну а если нет, и вдобавок готовы мириться с её косяками - что ж, тогда эта прогулка по карнизу на 70-метровой высоте может вам и понравиться.

Трейлер фильма: