Обычно одежда актрис в советском кино выглядят наилучшим образом, детали продуманы, всё на своем месте. Но есть фильмы, где, как мне кажется, костюмеры допустили промахи. Сами ленты отличные, но из-за неудачных деталей одежды я при просмотре уже не могу думать ни о чем другом.
1. Мокрые подмышки
Фильм Леонида Гайдая «Не может быть». В этой замечательной сатирической картине есть момент, когда герой Леонида Куравлева, переставший узнавать свою невесту, набрасывается с поцелуями на чужую жену. Эта красивая дама в розовом – эстонская актриса Ээве Киви. Вот только впечатление портят мокрые пятна под мышками. Очевидно, платье сшито из неудачно подобранной ткани, похожей на сатин. На ней мгновенно предательски проступают следы пота.
2. Ноги цвета мела
Фильм Вячеслава Криштофовича «Одинокая женщина желает познакомиться». Замечательная актриса Ирина Купченко треть кино ходит в плотных белых капроновых колготках. Наверное, 40-50 ден. И это летом! Да еще на щиколотке красуется дурацкий черный узорчик.
Я помню времена, когда такие колготки были в дефиците, и счастливые их обладательницы надевали такое чудо чуть ли не в качестве главного элемента образа. В данном случае ноги Купченко в этих колготках выглядят как у покойника. Да еще этот резкий контраст с черными туфлями на каблуке невнятной высоты и темным платьем. Некрасиво. Думаю, во все времена такие колготки могут надевать только ученицы младших классов.
3. Это юбка или пояс?
Фильм «Чисто английское убийство», режиссер Самсон Самсонов. В этом детективном кино снимается 25-летняя Ирина Муравьева. Роль для актрисы нетипичная. А наряд, где юбка заканчивается почти там, где началась, вообще из ряда вон. Режиссер, наверное, хотел подчеркнуть, какая легкомысленная и бессовестная героиня, но, на мой взгляд, получилось слишком вульгарно. Муравьева не заслуживает того, чтобы ее образ вызывал у зрителя недоумение и непонимание.
А вы согласны с тем, что костюмеры в этих случаях не доработали над доверенными им образами?