Как старые идеи о толерантности могут помочь нам жить более мирно сегодня.
Это говорит о том, что величайшим ранним современным философским защитником толерантности был беженец.
Протестант Пьер Байе бежал из своей родной Франции в 1681 году. Он потеряет нескольких членов семьи в преследовании гугенотов после того, как Людовик XIV отменил Нантский эдикт в 1685 году.
В основном забытые произведения Бэйла были одними из самых читаемых в 18 веке.
После трагического нападения в Крайстчерче и более широкого роста антилиберальных сил во всем мире мы сталкиваемся с неотложными вопросами, касающимися причин и пределов терпимости.
Что Бэйл сказал о толерантности?
Первое высказывание Бэйла о толерантности, его « Разнообразные мысли о комете в 1682 году» , возможно, является его наиболее радикальным.
Бэйл утверждал, что общество должно будет защищать религиозные убеждения, если эти убеждения решающим образом формируют и улучшают поведение людей.
Но история показывает, что это не так.
Люди всех православий и конфессий ведут себя не так, как диктует их вера, и проявляют те же человеческие качества:
амбиции, алчность, зависть, желание отомстить за себя, бесстыдство и все преступления, которые могут удовлетворить наши страсти, видны повсюду.
Бэйл будет указывать на крестоносцев, таких как те, которые в настоящее время героизируются многими в дальнем и правом фланге. Он полагал, что они являются доказательством того, что даже христианство, религия божественной любви, использовалось для освящения «самых ужасных беспорядков, которые когда-либо слышали».
Бэйл приходит к выводу, что все люди должны быть терпимы, основываясь на том, что они делают, а не на том, что они говорят. Это означает, что даже общество атеистов с хорошими законами может быть таким же добродетельным, как общество верующих.