Найти тему
OkiBLOG

Снял байк в Таиланде без прав и опыта.

Фото автора.
Фото автора.

Для себя я уяснил достаточно чётко: если человек принял решение путешествовать по Таиланду или Азии в целом, то покупка или аренда байка - это фактически необходимость, которая дарил истинную свободу перемещения.

К сожалению, осознание этого мне пришло только в мой третий визит в эту страну. В этот раз, правда, и возможности шире и срок пребывания был больше. До этого же были "пакетные" путёвки, целью которых был пляж, экскурсии от оператора и "набитие" живота морепродуктами и другими экзотическими продуктами.

Я искоса заглядывался на точки аренды, но всё никак не решался. Останавливали как неосознанные страхи, так и вполне объективные причины. Одна из них - я не имел опыта вождения. Точнее он имелся, но весьма плачевный: я был, кажется, в пятом или шестом классе, когда мой товарищ предложил покататься на мопеде, подаренным ему отцом. В итоге, я его разбил спустя несколько минут после того, как сел за руль, въехав в железный забор, не справившись с управлением. Страх, зарожденный в то время, отчётливо ощущался. А еще у меня даже автомобильных прав не было (и до сих пор, кстати, нет). Соответсвенно, я понятия не имел, как вести себя на дороге, не знал даже элементарных правил движения.

К этому набору добавлю пугающий трафик. На первый взгляд, на Пхукете он кажется абсолютно неорганизованным, хаотичным, лишенным правил. Байки несутся в бешеном потоке, подрезая друг друга, беспрестанно сигналят. Светофоры же больше напоминают декорации, на которые участники движения не обращают никакого внимания. Это неадекватная река не могла не пугать своей небезопасностью.

Но я понимал, что все эти факторы с приобретением опыта уйдут на нет. Все мои страхи - всего лишь мысли в голове, на которые не стоит обращать внимание. И я принял решение практиковать вождение. Оставалось выбрать плацдарм для тренировок. Благо специально выдумывать не пришлось. С ребятами, (познакомился я с ними еще в аэропорту), мы отправились покорять острова. Одним из них был остров Ко Джум - абсолютно аутентичное место для тех, кто хочет увидеть настоящую, не туристическую жизнь Таиланда. Этот остров достоин отдельного рассказа.

Население острова (около пары тысяч человек) практически незаметно растворяется на внушительной площади острова. Дороги пустые и идеальные в своем качестве. Полигон бы найден. Здесь я и решил учиться. Мы сняли байки прямо у владельца отеля, где мы остановились. Не совсем новые, но в отличном техническом состоянии, они обошлись нам в 150 Батт (чтобы получить рубли нужно умножить на 2). Это самая низкая цена, за которую я вообще снимал байк. В зависимости от состояния и класса байка, ценник начинается от 150 Батт в несезон и от 200-250 Батт в сезон за сутки. Не надо гнаться за дешевизной, стоит взять чуть подороже, но надежную вещь. Ориентир 250 Батт - средний ценник практически в любом регионе Таиланда.

Обязательным элементом к байку является шлем. Он для бюджетной аренды плюс-минус вот такой как у меня. Фото автора.
Обязательным элементом к байку является шлем. Он для бюджетной аренды плюс-минус вот такой как у меня. Фото автора.
Пунктов проката в избытке. Как у нас аптек. В залог попросят паспорт. Могу настоятельно порекомендовать снимать весь процесс на видео, это позволит в случае возникновения проблем, решить всё полюбовно. Зафиксируйте все повреждения - сколы, царапины, отсутствия комплектующих. Хоть у меня проблем не возникало, эти рекомендации я отнесу к должному.

Первое, что бросается в глаза при вождении байка - это простота управления. Всё необходимое располагаться на руле под ладошками. Знакомство с элементами управления занимает считанные минуты. Первое время учёбы была максимальная сосредоточенность и низкая скорость, мозг старался усвоить некоторые тонкости и нюансы, выработать понятную схему поведения. Пустые дороги, чудесные виды и наличие спокойного окружения сделали своё дело.

Все элементы управления в одном фото. Поворотная рукоятка - выкручиваем "от себя" и начинаем набирать скорость, возвращаем в исходное положение - скорость падает, и довольно резко. По сути, если не выкручивать, то байк остановится. Есть и тормоз, он ручной. Фото автора
Все элементы управления в одном фото. Поворотная рукоятка - выкручиваем "от себя" и начинаем набирать скорость, возвращаем в исходное положение - скорость падает, и довольно резко. По сути, если не выкручивать, то байк остановится. Есть и тормоз, он ручной. Фото автора
Обучение вождению ничем не отличается от получения любого другого навыка: механизмы те же самые. Выберете хороший байк, наставников, которым вы доверяете и которые вселяют в вас уверенность и силу, и, конечно, воспринимайте процесс обучения как игру. Я и сам не понял, как байк стал моим продолжением. Теперь я его чувствовал, а он чувствовал меня.  По чуть-чуть я набирал навык и уже через час-два совсем адаптировался, и скорость стала захватывать дух.

Я научился, почувствовал уверенность и вернулся на Пхукет, где меня ждал экзамен трафиком - единственным оставшимся страхом. И я уже знал, как с ним поступить: нужно просто войти в поток. И всё теперь казалось иначе. Попав в него теперь всё было естественным, я чувствовал уважение от участников движения и отвечал тем же.

Если есть желание освоить байк нужно просто взять и сделать шаги.  Не пренебрегая при этом здравым смыслом и элементарными мерами предосторожности.

Благодарю за то, что Вы со мной. Поставьте отметку «нравится» и подпишитесь на обновления моего канала чтобы не пропустить новую публикацию - для меня это лучшая награда. Путешествуйте в новые места, знакомьтесь с новыми людьми и будьте счастливы. С уважением, Александр)