Совсем недавно на рынок вышел новый кроссовер от Митсубиси – Eclipse Cross, а сейчас уже можно говорить о фактическом провале его продаж. Много ли Эклипсов вы видите на дорогах? Если честно, я чаще Mini Countryman на дорогах видел в своем городе, чем Эклипс. И на первый взгляд непонятно, чем вызвано полное отторжение публикой этого кроссовера, ведь, как говорится, все при нем: богатая комплектация, полный привод, стильный экстерьер. Хочу поделиться своими мыслями на этот счет.
Японский кроссовер позиционируется как эдакий "пижонский" автомобиль для молодежи. Размеры у него особым гигантизмом, как, например, в случае с семиместным Outlander, не страдают – всего 4405 мм в длину. Размер багажника даже по меркам компактных кроссоверов тоже небольшой — всего 310 литров. Производитель сразу заявляет, что этот автомобиль рассчитан на молодую аудиторию, ценящую комфорт и внутреннюю отделку кроссовера.
И в плане опций Митсубиси действительно постарались: нафаршировали Эклипс всем, чем только было возможно. У Эклипса всего три комплектации, однако даже в базовой он предлагает покупателю изрядный набор опций: подогрев всех сидений, руля и ветрового стекла, датчики света и дождя, мультимедиа с шестью динамиками и двухзонный климат. И это я еще назвал не все опции, а лишь пробежался по основным. Казалось бы, при таком наборе опций, Эклипс должны с руками отрывать, но нет. Так в чем же причина?
Причина, во-первых, в исполнении этих опций. Опять же пробегусь по мелочам, которые не нравятся владельцам: датчик давления в шинах не показывает конкретную шину, в которой упало давление. Расход намного превосходит тот, что пишут производители (бывает, что расходует по 12-14 литров в зависимости от режима эксплуатации). Плохое качество камеры кругового обзора и динамиков, слабо продуман интерфейс мультимедиа. Понятно, что все эти мелкие "косяки" далеко не фатальны, однако именно за счет наличия всех опций японцы и планировали продавать этот кроссовер, а как раз они и подводят, в первую очередь, по качеству исполнения.
Ну, и во-вторых, при проектировании Эклипс Кросс японцы совсем забыли о том, что покупателю приятно было бы выбрать из линейки моторов и коробок передач: на Эклипс ставится только полуторалитровый турбированный двигатель на 150 сил и только в паре с вариатором. Почему не поставить более мощные двигатели от Аутлендера на 2,4 литра? Почему не предложить покупателям механику в базовой версии? Из-за всех этих просчетов Эклипс тоже потерял какую-то часть аудитории.
Что в итоге? В итоге покупателю за два миллиона предлагают купить компактный кроссовер с безальтернативным двигателем на 150 сил и множеством опций, большинство из которых недоработаны или просто выполнены некачественно. Стоит ли говорить, что при таком раскладе дни Экслипс Кросс на нашем рынке сочтены... А что думаете вы по поводу этого авто?