Обратите внимание на ручку переключения передач. Необычно для классических "Жигулей", не правда ли? Можно быдло бы предположить, что это фотошоп, но нет, картинка вполне реальная.
Однако и с конвейера АвтоВАЗа "Тройки" с АКПП никогда не сходили. Так что же перед нами?
А это Lada 1500S Automatic. По сути, это ВАЗ-2103, который поставлялся в страны Западной Европы в период с 1977 по 1983 год, и уже там, на месте, переделывался дилерами под нужды местного рынка.
В частности, устанавливалась трехдиапазонная АКПП 3L30 (TH180), производившаяся во Франции (Страсбург) корпорацией General Motors. Кроме того, у таких машин, как правило, родной ВАЗовский карбюратор заменялся итальянским марки Weber.
Больше всего таких доработок было сделано дистрибьюторами "Лады" в Нидерландах.
Мы задались целью найти в продаже в России хотя бы один экземпляр классики на автомате, но, ни на одином сайте купли-продажи авто с пробегом таких предложений нет и, наверное, уже не будет.
Если же кто-то захочет повторить опыт европейских дилеров самостоятельно у себя в мастерской, это вряд ли получится, так как АКПП 3L30, которую некогда европейцы устанавливали на наши "Жигули" не выпускают с 1998 года.