О врачебной этике говорят и пишут много. Что, как и стоит ли говорить больному о его здоровье...Мы, простые обыватели, далекие от медицины, иногда, а то и довольно часто, смотрим на врачей как на небожителей. И ждем от них волшебных, ободряющих слов. Я понимаю, что не всем суждено услышать добрые вести, но когда это возможно, пожалуйста, доктора, говорите их! И, пожалуйста, лечите нас так, как если бы мы, пациенты, были вашими родными...
Что бы делало человечество, если бы не могли оперировать и спасать от заурядного (как первый взгляд), аппендицита? Или, как в истории со мной, наука и медицина не шагнули бы вперед и я никогда не родила свою первую дочку в 43 года??
Но есть моменты, и отдельные личности из медицинского сообщества, которые вызывают опасение и неприязнь...
Я состояла на учете в краевом центре охраны здоровья, семьи и репродукции южного федерального округа. Лечащий врач, вечно сонно-равнодушный, дал направление на возможную (исходя из картинки), редукцию маточных труб в перинатальный центр. ГБУЗ и перинатальный центр, к слову, находятся прямо через стенку.
После операции зашел хирург и объяснил, что если делать ЭКО, то такие органы как у меня, только опасны, поэтому их ...убрали. Инфа была для меня тяжелой. Это означало лишь одно - только ЭКО.
- А как же состояние матки? - поинтересовалась тут же я.
- Не знаю…, - пожал плечами хирург, - врач же НЕ написал еще показания к гистероскопии!
- Но ведь меня готовят к ЭКО, Вы же понимаете, что исход дела напрямую зависит от состояния этого органа! Я считала, что эта диагностика будет априори...
Лечащему было "фиолетово", потом хирургу, в итоге, спустя пару недель, я опять оказалась под наркозом, на диагностической гистероскопии. И правильно сделала, что настояла на этом, т.к. выявили и удалили полипы.
При госпитализации, на мое возмущение такому подходу к делу, зав. хирургическим отделением, в присутствии своих коллег и других пациентов, сказал:
- А Ваше здоровье никому, кроме Вас и Ваших близких, не интересно. Никто глубоко не входит в подробности. Вы сами должны быть инициаторами того или иного лечения.
- Так что, перед тем, как идти к доктору, мы, пациенты, должны изучать медицинские тонкости, чтобы уметь говорить с доктором предметно? Т.е. я должна была побеспокоиться, все ли органы перед ЭКО проверят?
- Именно, - спокойно, глядя в глаза, сказал заведующий (!) отделением.
Представляете, с каким чувством и осознанием я ложилась на операцию?
Мне было страшно. Я поняла, что история моей судьбы с деторождением, СОВЕРШЕННО НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНА! И это в ТАКОМ госучреждении! Государством вбуханы огромные средства и здесь должны быть лучшие врачи. По идее. Но это оказалось голубой мечтой.
Сначала я была очень зла на того доктора. А потом нет. Я поняла, что это система. И он просто отрезвил очередную пациентку. Сказал правду как она есть.
После операции, правда, случилось и “усердное” участие оперирующего хирурга, которая прямо сказала, что с миомами противопоказана гормонотерапия. Сказала, чтобы я и не думала об ЭКО. Вот прям так, с размаху!
P.S. Устала от равнодушия и ушла в платную клинику. Гормонотерапию прошла успешно. Ничего лишнего не выросло. А дочка родилась!
Буду признательна, если темы в моих постах будут еще кому-то интересны и отмечены лайками! Подписывайтесь