Путешествие по Испании. Часть 85.
Всем привет! Вы на канале про мои путешествия с пакетиком, и сегодня продолжаем серию публикаций про Испанию! Если ещё не читали предыдущие части, то не поленитесь - прочитайте!
И вот, покружив по спутанным улочкам старого города вышли на площадь де-ла-Рейна или площадь Королевы. Это относительно небольшая площадь, однако она является центральной, ведь тут находится, нулевой километр радиальных дорог Валенсии и Кафедральный собор Санта-Мария-де-Валенсия, куда мы и держим свой путь!
Коротко о истории собора
Место, где находится собор было местом поклонения с ещё Римских времен, ведь там был храм, посвященный Юпитеру. На месте этого храма и был возведен собор Валенсии, в эпоху вестготов. После арабского завоевания на этом месте возвели мечеть Балансии (Валенсия на арабском языке), которая просуществовала до тех пор, пока в XIII в. она не стала христианской церковью, после завоевания города Хайме I.
Посмотрим, что там внутри
Стоя на площади королевы на том месте, где сделано первое фото и повернувшись налево, можно увидеть ещё одну церковь - святой мученицы Екатерины, точнее отлично видна её колокольня, сама церковь немного скрыта домами. А мы не будем затягивать время и пройдёмся по площади к собору. Перед самим собором была организована ярмарка, но из-за близости вечера, многие лавочки уже были закрыты.
Основная часть собора Валенсии была построена между XIII и XV вв., что делает преобладающим, в основном, готический стиль исполнения, однако из-за того, что он строился столетиями, внешний и внутренний облик содержит элементы романской, французской готики, эпохи Возрождения, барокко и неоклассицизма. Это хорошо видно ещё на входе - перед нами главный вход ("Железные ворота"), выполненный в стиле барокко (XVIII в.) и колокольня, имеющая название, подобно собору в Севильи - ("Мигулета"), выполненная в готическом стиле, высотой 51 м:
Внутри у Кафедрального собора три нефа, его общая длина - 91м, а ширина трансепта - 53,65 м. Века эпохи Возрождения (XV-XVI) очень сильно повлияли на живописное украшение главного алтаря. Следует сразу уточнить важную деталь, относительно внутреннего убранства:
В конце XVIII в. был запущен проект реконструкции здания, целью которого было придать ему однородный неоклассический вид, отказавшись от готического стиля, который тогда считался произведением варваров. Неоклассическая реконструкция затронула как конструктивные, так и декоративные элементы: внешние вершины были удалены, изменена крыша, и готические элементы (включая окна с витражами), замаскированы штукатуркой, золотом и другими элементами псевдо-классики. В ХХ в. во время Гражданской войны в Испании он был сожжен, поэтому часть его художественных элементов была потеряна. Хор, расположенный в центральной части, был демонтирован в 1940 г. и перенесен за главный алтарь. Органы, которым был нанесен значительный ущерб в ходе военного конфликта, не были восстановлены. Но и это ещё не всё! В 1972 г. была предпринята задача изъять почти все классические элементы, чтобы восстановить первоначальный готический облик! В итоге классический стиль остался только у украшений большей части боковых часовен, а также некоторых точечных элементов.
Поэтому собор сейчас имеет такой вид:
Ещё парочку фото часовень, прежде чем мы перейдём к главной теме статьи. Кстати, на последнем фото - главная деталь часовни Воскресения - красивый высокий ренессансный рельеф Воскресения, начала XVI в. и тут же находится, так называемая, "неподкупная рука святого Винсента-мученика" (если кто впечатлительный - не смотрите 3-е фото!).
Нынешняя часовня Святой Чаши изначально предназначалась для проведения собраний главы собора, а также использовалась для захоронения прелатов и каноников, а в её недрах есть склеп, который сегодня запечатан. Позже в 1916 г. было решено перенести Святую чашу в часовню, откуда и пошло ее нынешнее название. Первоначально это был отдельно стоящее здание, но в конце XV в. её соединили коридором в готическом стиле. Ширина часовни Святого чаши составляет 13 м, а высота - 16 м. На потолке красивый готический свод, образующий восьмиконечную звезду. На стене, на большей высоте, висят большие цепи. Эти цепи когда-то закрывали порт Марселя, который был известен как неприступный. В XV в. корабли Альфонсо великодушного взяли город, а цепи порта были взяты в качестве трофея, доставлены в Валенсию и пожертвованы самим королем в собор. И последняя деталь, на которую стоит обратить внимание, это алтарь, вырезанный из алебастра, который обрамляет Святую чашу.
И самое важное сокровище, которое находится тут, это Святая Чаша (датируется I в.), подаренная королем Альфонсо Великодушным в XV в. Сама чаша состоит из двух частей:
- Кубок, вырезанный из камня халцедона, высотой 7 см. и диаметром 9'5 см.
- Ножка с ручками, которые были бы добавлены позже. Они украшены золотом и инкрустированы 28 мелкими жемчужинами, двумя рубинами и двумя изумрудами.
Исторический факт! 3 апреля 1744 года, во время службы на Пасху, чашу выпала из рук Канониго Висенте Фриголы и Бризуэлы и упала, разбившись на две части. Мастер Платеро Луис Висент в тот же день сделал ремонт, в присутствии нотариуса Хуана Кливера, который зарегистрировал акт о том, что перелома уже не наблюдается, кроме двух небольших трещин. Однако каноник Фригола настолько впечатлился от этого события, что заболел и умер через несколько дней.
После этого случая, Чаша, которая регулярно использовалась в церковных обрядах перестала использоваться и осталась простым объектом поклонения.
А мы тем временем выходим из собора и обходим его с другой стороны, здесь находится другая площадь - площадь Богородицы, а фасад собора тоже не менее интересный! Тут находятся ворота Апостолов с печатью Соломона над ними.
Интересный факт! У ворот Апостолов встречается каждый четверг в 12:00 "Tribunal de las Aguas de Valencia", а по простому - "Суд воды". Он является учреждением Юстиции, уполномоченным для решения всех конфликтов, возникших в результате использования поливной воды среди фермеров. Считается, что суд уже собирался в этом самом месте, когда нынешний собор был еще мечетью. Поэтому в 2008г. его отнесли к Нематериальному культурному наследию ЮНЕСКО.
Левее от ворот находится la Obra Nova - трехэтажная трибуна с открытыми аркадами в стиле ренессанса. Она была создана в XVI в. для созерцания общественных действий, таких как шествия и казни.
На этой площади мы сделаем паузу на ужин и продолжим с вами вместе дальше изучать старый город Валенсии!
Друзья, спасибо что прочитали статью! Впереди ещё очень много интересных публикаций! И чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на канал, не забывайте поставить "лайк", если вам понравилась статья! Это поможет мне понимать, что мы с вами двигаемся в правильном направлении! А так же добро пожаловать в комментарии!
И главное помните: "Пакет смог и ты сможешь! Верь в себя!"