“La nuit a dévoré le monde / The Night Eats the World” (Париж. Город Zомби / Ночь поглощает мир) (2018). Поздно вечером Сэм приезжает к своей бывшей, чтобы забрать оставшиеся у нее вещи. Самое главное – старые кассеты со старыми записями, которые должны вернуться в его коллекцию. В квартире гремит вечеринка, людей столько, что они не помещаются даже на лестнице. Сэм едва-едва протискивается через эту маловменяемую толпу и запирается в одной из спален, куда Фанни и определила коробки с пожитками своего экс-бойфренда. Кассеты на месте, в целости и сохранности.
На этом можно успокоиться. Он устал, у него паршивое настроение. Самое время усесться в уютное кресло и немного прикорнуть, не обращая внимания на грохот, несущийся из-за закрытой двери. Пробуждение наступает с первыми лучами солнца. Судя по тишине в квартире, вечеринка давно закончилась, ее участники либо спят, либо разъехались по домам. Но как только Сэм открывает дверь, то видит совсем не то, что предполагал увидеть. Полный хаос, бардак, вещи перевернуты, на стенах и полах – лужи крови. Это уж совершенно точно не амфетамины и не прочая дрянь, что принимают новые друзья Фанни.
А вот, кстати, и она сама. За дверью в квартиру, снаружи, с вытекшим глазом и раззявленной пастью. Она и человек сзади нее, оба тянут свои руки к Сэму. Придется еще раз захлопнуть дверь, на сей раз другую – и навсегда. Что если взглянуть на дом по ту сторону улицы? Там, в окнах, люди бросаются друг на друга, убивают и едят своих близких. Одна из семей пытается выбраться из этого кошмара. Отец выбегает наружу, садится в машину, быстро нажимает на гудок, давая сигнал жене и детям, затаившимся в подъезде. Но уехать они не успевают – автомобиль облепляют людоеды, еще вчера бывшие обыкновенными парижанами.
Внезапно раздается выстрел, пол взрывается огрызками паркета, и образуется дыра, ведущая в квартиру этажом ниже. Это глава семейства решил свести счеты с жизнью, усевшись в кресло и направив ружье в поднятую кверху челюсть – и потолок. От его головы мало что осталось… Проходят часы, один за другим, и Сэм понимает, что теперь это его новый дом, а он – не только его гость, но и заложник. Ведь это старое здание безопасно. В нем больше нет людей, нет и тех, кто бродит по улицам с глазами, налитыми кровью. Единственное исключение – запертый в лифте Альфред. Бессловесный и безумный инвалид. Продержаться здесь можно сколько угодно долго. Но рано или поздно все равно придется уйти – и что тогда?
Человек может приспособиться почти к любым условиям. А эти – не самые худшие. Сэм начинает путешествовать по немногочисленным квартирам. Где-то находит ружье, где-то – необходимые припасы. Еду, воду, крупы, спички. Все это рано или поздно пригодится. Если хорошенько подумать, он оказался не в самой плохой ситуации. Сыт, при желании – пьян. Вечерами открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню и Елисейские поля. Спорт заменяют пробежки по многокомнатным апартаментам. Творчество? И ему найдется место, ведь этот человек – музыкант, барабанщик, а вот и барабанная установка.
Можно врубить панк-рок погромче и играть в такт тому парню на пленке, парню, который наверняка уже мертв. И не важно, что громкие звуки привлекают безумных ублюдков с близлежащих улиц – будем считать их фанатами рок-музыки. Из кранов не течет вода, но с неба льется дождь, а крыша в полном распоряжении Сэма. Достаточно лишь расставить там множество пластиковых ванночек, ведерок и прочей утвари. А для общения сойдет и старик Альфред, несмотря на то, что поддержать беседу он не может, ведь эти новые твари – они не умеют говорить. Не могут даже рычать. Их гортань беспомощна, мертва. И они нападают в тишине.
«Ночь поглощает мир» - куда более верное название, чем «Париж. Город Zомби». Еще вечером французская столица была полна жизни, но утром, с первыми лучами солнца, все изменилось. Что именно, как, почему? Эти вопросы остаются без ответов. Причиной могло быть что угодно. Террористический акт с применением биохимического оружия – как самый модный и актуальный в наши времена вариант. Фильм здорово напоминает сразу две другие зомби-драмы (а ведь это драма, не правда ли?). Первая – всем известный римейк всем известного фильма, снятого по всем известной книге Ричарда Матесона.
Вторая – немецкий «Раммбок», в России ходивший под названием «Осажденные мертвецами». Всего один герой. Один дом. Снято и правда в Париже – но мы это можем понять лишь по видам крыш и виднеющимся вдалеке достопримечательностям. Сэм не вызывает никаких чувств кроме искреннего уважения. Другие бы сошли с ума. Спились. Вышли на улицу и были бы сожраны. Но этот человек строит новую жизнь в соответствии с новыми обстоятельствами. И, знаете, довольно неплохую. В его роли – норвежец, профессиональный врач, снимающийся в кино лишь в свободное от работы время, а также играющий на барабанах в металл-группе Virgo. Все бы «полуактеры» были такими! И все бы камерные зомби-хорроры смотрелись так живо, так легко как этот.
7/10