Ни для кого не секрет, что сегодня школа не является источником актуальных знаний. Эта проблема характерна не только для России, но и для других развитых стран.
С 2017 года издание «The New York Times» проводит для школьников творческий конкурс на решение задачи: «связать то, что Вы изучаете в школе, с современным миром».
Цель конкурса: помочь установить связи изучаемого материала с тем, что происходит в мире сегодня и публикуется в The Times, чтобы в том числе сэкономить время учителей.
The Times публикует сотни статей со всего мира каждый день, так что школьник почти всегда может найти что-то, что имеет отношение темам, обсуждаемым в классе.
Правила конкурса:
Выберите какой-нибудь учебный материал: то, что Вы читали, обсуждали или изучали в школе. Это может быть литературное произведение, историческое событие, гражданское понятие, научное явление или что-то еще.
Найдите что-нибудь опубликованное в «Нью-Йорк Таймс» в любое время в 2019 или 2020 годах, что, по вашему мнению, каким-либо интересным и значимым образом связано с выбранной Вами тематикой, и объясните, как это связано. Для этого можно ответить на вопросы:
Что происходит в мире такого, о чем школьники должны знать?
Как происходящее в мире связано с литературой, историей, гражданским обществом, наукой, математикой и искусством, то есть с теми предметами, которые преподают учителя?
Почему? Какое это имеет отношение к Вашей жизни и жизни окружающих?
Какое отношение это имеет к сегодняшнему дню?
Какие уроки Вы можете извлечь из этого?
Что и как может использоваться и применяться за пределами школы?
Какие параллели Вы видите между этим и тем, что происходит в нашей культуре или в новостях?
«Приз» - публикация работы в Учебной сети и, возможно, ее печать в специальном разделе Times.
Дети и пасынки сотрудников New York Times не имеют права участвовать в этом конкурсе. Также подростки, которые живут в том же доме, что и сотрудник Times.
Пример работы победителя конкурса прошлого года:
Школьник связал гипотезу Коллатца (одна из нерешённых проблем математики) и решение проблемы изменения климата.
Гипотеза Коллатца гласит: «Берём любое натуральное число n. Если оно чётное, то делим его на 2, а если нечётное, то умножаем на 3 и прибавляем 1 (получаем 3n + 1). Над полученным числом выполняем те же самые действия, и так далее, и в конечном итоге оно достигнет единицы». И хотя эта гипотеза была подтверждена, она никогда не была доказана математически.
Её решение намного сложнее, чем постановка задачи. То же самое можно сказать и об изменении климата. Описать проблему легко, однако решить проблему гораздо сложнее.
Автор: Людмила Ивановна Познякова
Источники:
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Обсуждение развития креативности школьников 04. 04. 2020 г. в Санкт-Петербурге на «ФОРУМЕ-2020 Людмилы Позняковой по развитию КРЕАТИВНОСТИ».
Гости и Эксперты ФОРУМА расскажут о тематических исследованиях, новаторской практике, инструментальных решениях и типовых ошибках в области творческого обучения детей и подростков.
Участие в ФОРУМЕ бесплатное.
Регистрация уже началась:
https://poznyakova.com/forum-2020/
Контакт с Оргкомитетом: + 7 (912) 94-76-5-76
Е-mail: lpozniakova@yandex.ru
#POZNYAKOVAFORUM #ФОРУМКРЕАТИВНОСТИ #РАЗВИТИЕКРЕАТИВНОСТИ