Сегодня, друзья, я расскажу вам страшную историю. Она случилась со мной 10 лет назад. Помню, от страха в один момент я забыл собственное имя и не мог поверить, что эта хрень происходит в реальности.
На дворе стоял ничем не примечательный 2009 год. Я жил в славном городе Ханты-Мансийске - работал на окружном телевидении. Всем понаехавшим с большой земли тогда выделяли служебное жильё. Так что целая ватага охотников за длинным рублем обитала в одном многоэтажном доме. То есть в квартире слева от тебя жил режиссёр, справа - монтажёр, снизу - гример, сверху - корреспондент и так далее. Так что всю эту кодлу ты видел не только на работе, но и в быту. Со всеми вытекающими пьянками, скандалами и прочими прелестями гламурной телевизионной жизни.
Год, как я написал выше, был ничем не примечательным. Но вот тот осенний денёк, о котором идёт речь, выдался ну очень запоминающимся. Я пришёл с работы в свою однушку. Переоделся, отправился на кухню и потянулся к холодильнику. Достал какие-то холостяцкие макароны и гордо удалился хомячить в комнату.
И тут началось. Я услышал, как на кухне кто-то передвинул стул. Потом ещё раз. Задел чашку. И наступила тишина. Звенящая, мать твою, тишина. Я понял, что это конец. Жены тогда и в планах не было. Случайные девицы днём в моей берлоге бывали чуть реже, чем никогда. Чего им там днём делать-то? В общем, в квартире был я. И тот, кто хозяйничал на кухне.
Меня бросило в холодный пот. Я осмотрелся. Из оружия рядом были только макароны и пульт от телевизора. С кухни донёсся едва различимый гортанный нечеловеческий звук. В памяти тут же всплыли истории о домовых, которых, якобы, кто-то иногда видит. И на тот момент актуальный фильм «Паранормальное явление», оставивший неизгладимый отпечаток в нежной и неокрепшей психике молодого телевизионщика.
Окончательно струхнув, я начал искать пути эвакуации себя из этого проклятого места. Нужно было преодолеть из комнаты мимо кухни метра три, потом быстро провернуть ключ во входной двери и вырваться на свободу. А там - стучаться к соседям и звать на помощь. Но что им сказать? Что меня преследует чёртова барабашка? Так я рисковал на долгое время заполучить погоняло «чёкнутый». Типа, потом кто-нибудь в редакции спросит - а кто завтра на смене? Ему ответят - да тот ебобо, друг домовых. Так что вариант с соседями отпал сам собой.
Надо было идти на кухню. Так сказать, встретиться с врагом лицом к лицу. Я надел тапки и медленно, как в последний путь, выдвинулся к эпицентру неведомой хероты. С кухни продолжали доноситься звуки, так что дорога была долгой. Я помнил, что креститься надо справа налево. А как надо осенять крестным знамением адских выродков? Слева направо или справа налево? Тогда мне почему-то показалось это очень важным. Вдруг ошибка? И прости прощай.
Я вошёл на кухню. Там никого не было. Я обшарил взглядом каждый угол. Ну точно - никого. Выдохнул. Вот, думаю, привидится же. Но вдруг посмотрел на стол и снова обомлел. Раньше там была булка хлеба. Теперь - то, что от неё осталось. Вы когда-нибудь видели, как ест беглый зэк, пару недель помотавшийся по тайге, уходя от погони? Я тоже не видел. Но мне кажется, что оказавшись у меня на кухне, он откусил бы от булки именно так. Вместе с пакетом, сразу половину.
Саспенс достиг апогея. И тут я увидел его. Из мойки на меня не моргающим взглядом смотрел чёрный кот. «Вот сука» - подумал я. «А фигли» - подумал кот. Он был явно бешеным и мое появление не входило в его планы. Я сходил в ванную за веником, открыл дверь на лестничную площадку, вернулся на кухню. Бой начался.
В детстве отец часто водил меня в цирк. Помните, есть такой номер, где мотоциклист гоняет по шарообразной клетке? Мы с котом в точности воспроизвели этот трюк. Чёрная тварь не хотела покидать квартиру - носилась по стенам и потолку. Может быть, у кота были планы на оставшуюся половину булки, я фиг его знает. Но в итоге человек - то есть я - одержал верх над животиной. С криком «Ну ты и падла!» - кот вылетел в подъезд. Больше я его не видел...
Оставалось разобраться, как незваный гость проник в квартиру. Подключив дедуктивные способности и просто почесав репу, я догадался. Накануне я снимал показания счётчиков. Они находились на кухне за таким металлическим щитком. После процедуры я не стал закручивать оба болтика, таким образом оставив дверь в преисподнюю - то есть в шахту коммуникаций - приоткрытой. Все оказалось прозаичней, чем могло быть. Но я до сих пор помню те чувства, когда меня чуть не обнял святой Кондратий.