Найти тему
ἱστορία

Мне бы в небо. Женский путь.

Поставьте лайк, это поможет развитию канала, а так же вы будете видеть больше подобных статей в своей ленте!
Первые стремящиеся в небо в истории. Изображение взято из открытых источников.
Первые стремящиеся в небо в истории. Изображение взято из открытых источников.

Человек всегда мечтал летать, как птица. Он мастерил себе крылья из воска и перьев (Дедал и Икар), рисовал проект вертолета (Лео да Винчи), использовал бочку с порохом (Иван Грозный) и рвался в небо. Впервые это удалось братьям Монгольфье - воздушный шар поднялся в небо 5 июня 1783 года, он продержался в воздухе 8 минут и пролетел на высоте 520 метров около 3 км.

Самолёт Можайского на испытаниях.
Самолёт Можайского на испытаниях.

Еще сто лет понадобилось для постройки летательного аппарата тяжелее воздуха. Это сделал русский морской офицер, капраз Можайский .Дата этого события неизвестна. Исследователи, по-разному трактуя имеющиеся отрывочные данные, расходятся во мнении, называя 1882, 1883, 1884 и 1885 годы. Но так как документального подтверждения полета не сохранилось, первым самолетом считается аппарат братьев Райт 1903 г.в. С начала 20 в. Человек мог считать свою мечту исполненной.

Это было время мужчин. Женщины были предметом восхищения, хранительницами домашнего очага, прекрасными и хрупкими (ККК нем., - Кирхен, Кюхен, Киндер, ага). Но в начале 20 в. поднимала голову гидра феминизма (суфражизма). 

В те времена женщину в небе можно было представить исключительно в качестве прекрасной пассажирки, толкающей мужественного авиатора на воздушные подвиги.

Раймонда де Ларош на аэроплане.
Раймонда де Ларош на аэроплане.

Но не такова была Элиза Леонтина Дерош, родившаяся в Париже летом 1886 гв семье простого рабочего. Став актрисой, выбрала себе сценическое имя баронесса Раймонда де Ларош. Но судьба распределись несколько иначе, и творческий псевдоним Элизы стал в итоге более известным в истории авиации, чем на театральных подмостках. Ее судьбу изменила случайная встреча с авиатором Шарлем Вуазеном.

22 октября 1909 г. Раймонда впервые самостоятельно поднялась в небо считается, что Вуазен разрешил ей только покататься по земле, а она вона как). Уже 8 марта 1910 г. впервые выступила на авиасоревнованиях, проводимых аэроклубом Франции, после которых и была удостоена награды в виде свидетельства пилота, став первой в истории женщиной-пилотом, заложив традиции подарков на Международный женский день.

Раймонда одинаково уверенно рулит как воздушным, так и наземным транспортом.
Раймонда одинаково уверенно рулит как воздушным, так и наземным транспортом.

Через два месяца она опять отличилась, устроив воздушное ДТП – коварное дерево ловко выскочило ей на встречу, ссадив с небес на землю. Раймонда отделалась сотрясом и сломанной ключицей но не угомонилась. Через два года в наземном ДТП погиб Вуазен, она осталась живаю

Несколько лет выступала в Летающем цирке. В июне 1919 г. Установила два «женских» рекорда на высоту и дальность полета. 18 июля 1919 г. Погибла в авиакатастрофе.

Могла жить красиво, но выбрала другую судьбу...
Могла жить красиво, но выбрала другую судьбу...

Первооткрыватели во многих областях за свое новаторство платят жизнью, особенно в небе. Но мир очень много потерял бы, не будь в нём столь целеустремлённых и преданных своему делу, своим симпатиям и увлечениям людей, которые, даже зная о вероятности гибели, не задумываются о том, чтобы сойти с избранного ими пути. Именно такой была и Раймонда де Ларош, однажды избравшая путь к небу и не изменившая ему до конца своих дней. Память ее увековечена во французском аэропорту Ле Бурже, где установлен памятник этой неординарной женщине, которая изысканную богемную жизнь на ярчайшее десятилетие покорительницы неба

Памятник Раймонде де Ларош в Ле Бурже
Памятник Раймонде де Ларош в Ле Бурже

Подписывайтесь на канал “История”, впереди ждёт еще много всего интересного и неизвестного.