“Dans la brume” (Дыши во мгле) (2018). Матье возвращается обратно домой в Париж, но вовсе не из Марселя, как думала его жена Анна. Предполагалось, что это будет своего рода бизнес-трип с целью получить новую работу на юге Франции. Однако на самом деле отец семейства был вдали от Европы. В Канаде, где якобы разработали новую методику по лечению детей – таких, как его Сара. Из-за загрязнения воздуха на планете в последние 10-15 лет начали появляться малыши с жутким врожденным заболеванием, суть которого сводится к тому, что они не могут дышать кислородом. Тем самым, гадким, едким, тем, чем дышим все мы. По этой причине они обречены на существование в специальных биокамерах. Это отнюдь не труба с вечной темнотой внутри и писком многочисленных датчиков. Камера, из которой никогда не выходит Сара, и в которую никогда не заходят ее родители, лишенные возможности даже просто обнять свою дочь, представляет собой маленькую однокомнатную квартиру.
Связь с окружающим миром и ДРУГИМ миром, в котором живут такие же дети как она, ведется исключительно виртуальным образом. Именно так девочка заводит себе друзей, общается с ними, а некоторые ей подобные даже умудряются крутить романы, влюбляться и расставаться.
Теперь у нее вроде бы появился шанс вернуться к НАСТОЯЩЕЙ жизни, вкус которой ей неведом. Необходимо переехать в Канаду, пройти дорогостоящий и длительный курс лечения, но Матье уверен, что это стоит того. Однако его планам не суждено сбыться. Ровно в тот момент, когда по телевизору сообщают о жутких землетрясениях в Швеции и Дании, по всему Парижу начинают гудеть сирены, предупреждая о ЧП общегородского масштаба. Подземные толчки, как выясняется, докатились и до Франции. Матье выходит на улицу и скоро понимает, что лучше бы убраться обратно домой, да побыстрее. Рушится асфальт, пляшут здания и машины, люди сходят с ума, в панике образуя хаотическую цепочку бегущих из ниоткуда в никуда. Но главное, что вместе с этим из-под земли вырывается дым. Газ. Да бог знает что. Факт, что через каких-то полчаса улицы оказываются полностью скрытыми этой мглой, поднимающейся до уровня пятого-шестого этажа жилого здания. Похоже на туман, но для тумана эта субстанция слишком плотная. И она НЕ ДВИГАЕТСЯ.
Франко-канадская вариация на тему кинговского «Тумана»? Вряд ли. Творение Даниэля Роби, в котором одну из главных ролей сыграла Ольга Куриленко, больше похоже на фильм-катастрофу, полное символизма и с очень четким социальным подтекстом.
Начало отдает типичным голливудским блокбастером (то, что бюджет у «Мглы» в сто раз меньше какого-нибудь «Послезавтра», совершенно не чувствуется), потом становится немного жутко, особенно когда мы вместе с Матье спускаемся ТУДА, вниз. Здесь, возможно, стоит вспомнить «Исчезновение на 7-й улице». Еще немного, и еще: тут-то даже непонятливым становится понятно, что никакого хоррора в этой ленте нет. Зато атмосферы и саспенса хватает сполна. Что до сюжета, то он после яркой завязки сводится к банальному «спаси свое дитя (жену, человечество, старую крысу), несмотря ни на что». Снято эффектно. Париж кажется немного игрушечным в таком ракурсе, но перебора с CGI, к счастью, нет. Провалов в действии тоже. Матье, Саре и Анне искренне сопереживаешь, благо они совсем не картонные и вовсе не супергерои (что важно). А насчет соцкомментария… Ну не правда ли, прелестный парафраз на тему современных подростков, буквально живущих в своих смартфонах? Выше я также говорил о символизме. ОК. Четыре стихии. Животное и человек. А теперь вспомните препятствия на пути семьи к спасению.
Почему-то очень хочется сравнить «Мглу» с еще одной весенней новинкой 2018-го, «Тихим местом». Несмотря на разность сюжетов, общего у них удивительно много. Но сравнение будет не в пользу «Места». Там, где первый фильм заставляет плакать, второй просто укладывает спать.
7,5/10