Найти в Дзене
Мыла.нет

Всё пройдёт. 2

Оглавление

http://www.kartinkijane.ru/download/42098/1920x1200/


После девяти дней отец, хмурый и молчаливый, снова ушёл в рейс, а Снежана через три дня после его отъезда собирала вещи – она уезжала поступать в университет. В ту минуту, когда она взяла большую сумку с вещами, в дверь позвонили. Пришла телеграмма о том, что отец попал в аварию и находится в небольшом городке, в реанимации хирургического отделения.
Снежана быстро научилась перестилать отцу постель, ухаживать за ним и даже ставить уколы, лишь не бегать лишний раз за медсестрой.
Авария была серьёзной – ранним, туманным утром в ней пострадали четверо – водители цементовоза, который врезался в них по причине густого тумана, и он с напарником, который погиб.
- Это не он должен был погибнуть, а я, - пробормотал отец, как только узнал об этом. – Она меня звала, - прошептал ей отец, схватив Снежану за руку.- Я видел её.
- Кого, пап? – не поняла Снежана.
- Маму, я её видел перед аварией, - убеждённо сказал отец.- Она махала мне рукой.
- Она просто хотела тебя предупредить, чтобы ты был осторожнее, пап. С чего ты взял, что она хотела с собой забрать? А как же я? – Губы у Снежаны задрожали и она разревелась.
- Ты права, дочка, конечно, ты права. Она просто хотела меня предупредить, ты права, – успокаивающе погладил Василий Петрович дочку по руке. – Ты знаешь, она ведь всё время переживала, как ты будешь одна, там, в большом городе, когда будешь учиться в университете. А сколько дней я был в отключке в реанимации? Долго?
- Двадцать один день, пап. Слава Богу, сейчас ты идёшь на поправку.
- Двадцать один? Так ты что, пропустила вступительные экзамены? Боже мой, как огорчилась бы мама.
- Я на следующий год поступлю, пап. Тебя я сейчас не брошу. У тебя нога сломана и рёбра. Кто тебе дома попить – поесть принесёт. Жизнь большая и долгая, успею я выучиться, а ты сейчас если не выздоровеешь, как надо, то эти травмы всю жизнь тебя доставать будут.
- Они и так теперь доставать будут, дело к старости идёт, а не к молодости.
- Не переживай, пап, вот увидишь, всё нормально будет. Я тебе сейчас капельницу поставлю. Персонала не хватает, вот помогаю, чем могу.
-Ты – капельницу? – покачал головой отец. – Ну ты, Снежанка, нас с матерью всегда поражала и удивляла. – Василий Петрович покачал головой в удивлении. – Может, и права ты, мне без тебя куда как плохо будет.
- Вот и договорились, хороший мой – Снежана поставила отцу капельницу и села рядом с ним на соседнюю кровать, которая пустовала, подпёрши лицо рукой как старушка, в задумчивости глядя на бесконечную череду капелек, которые лениво капали и капали, наводя сон и скуку. Василий Петрович заснул.
Домой они вернулись только через два месяца. Он ещё ходил на костылях, но от травмы уже практически оправился. Осень потихоньку вступала в свои права и злой, холодный ветер срывал листья с веток, которые качались прямо перед его окном.
Отец, глядя на оголяющие ветки деревьев, курил одну сигарету за другой. О чём он думал? По ночам Снежана слышала его мычащий стон, который будил Снежану и она со страхом вслушивалась в темноту, готовая бежать на помощь. Что ему снилось?
«Папка, любимый папка, не покидай меня тоже, я этого не вынесу» - с отчаянием думала она, глядя на него, угрюмого и неразговорчивого, с сигаретой в руках, задумчиво глядящего в окно, на голые ветки холодной и злой осени.
В дверь позвонили. Снежана встала с дивана и пошла открывать. Это была соседка.
- Я тут торт сообразила, приглашай к себе на чай, он у меня такой замечательный получился.
- Проходите, - улыбнулась Снежана. – Я сейчас чайник поставлю.
Соседка, которая помогала им на похоронах, прошла на кухню. Она, как могла, пыталась расшевелить отца после столь трагической цепи событий.
Лилия Павловна поставила торт на стол и позвала отца попить с ними чаю.
- Не хочу, – угрюмо обронил он, закуривая очередную сигарету.
- Василь Петрович, мне с тобой поговорить надо. Кончай курить, пошли чай пить. Весь дом прокурил. Елена устроила бы тебе по первое число, если бы увидела этот дым коромыслом.
Василий Петрович виновато улыбнулся и потушил сигарету в пепельнице, полную окурков. Лилия Павловна взяла пепельницу и вынесла в мусорное ведро.
- Всё, не давай ему курить больше двух – трёх сигарет, а то он не долго протянет, это я тебе точно говорю. А ему ещё и внуков надо дождаться.
Снежана усмехнулась.
- Какие внуки,– подумала она, – тут сил хватило бы выучиться.
Они уселись пить чай и молча ели произведение кулинарного искусства от Лилии Ивановны.
- Ну и о чём ты со мной хотела поговорить? – спросил Василий, съев кусочек торта и выпив полкружечки чаю.
-Да вот на тебя хотела посмотреть, закрылся, как бирюк, в своей хате, и не выходишь никуда. А жизнь – то продолжается.
- И что же там, в этой жизни нового? – усмехнулся Василь Петрович.
-Нам в цех, на время, учётчица нужна. Снежана могла бы пойти. Она у вас с цифрами дружит. Ну и толковая, конечно. Чего зиму – то дома сидеть. А на следующий год уволится и в свой университет поедет поступать. Ну как?
Отец пожал плечами и посмотрел на Снежану.
- Я то что? Если ей захочется.
-Да я не против, - Снежана внимательно посмотрела на отца. – Если ты один справишься.
- Я что, маленький, нянькаться со мной. Всё нормально будет. На костылях – то я уже хорошо передвигаюсь.
- Вот и хорошо, Снежана, – довольно сказала Лилия Ивановна. - Я завтра за тобой утром зайду.

Продолжение следует.