Найти тему

Почему надо смотреть новый сериал «Хранители». Без спойлеров

Оглавление

Свершилось! Теперь из серых будней (пока только на час) вы можете отправиться в серую супергероику! Спасибо HBO за то, что взялись снять сериал по комиксу «Хранители», а точнее — его продолжение. И спасибо за то, что сделали это так шикарно.

Пока вышел только первый эпизод (это вам не «Нетфликс»!) сериала, по которому прекрасно видно, насколько качественный продукт ждет нас в дальнейшем. Про сюжет говорить сложно, потому что он все еще очень размытый и непонятный (зато мы легко обойдемся без спойлеров). Поэтому пройдемся по другим аспектам, которые нас зацепили.

Коротко, синопсис: события разворачиваются в 2019 году, через 34 года после полнометражного фильма. Люди не пользуются смартфонами и компьютерами, полицейские носят маски, скрывающие их лица, супергерои помогают стражам правопорядка, а «фанаты» погибшего Роршаха готовят что-то недоброе.

СЕРЫМ СЕРО

Главное, что нам хотелось бы отметить: сериалу удалось сохранить крайне серую картину мира оригинала. Здесь герои все еще не герои, а злодеи все еще не злодеи. Пока «Хранители» достигают этого эффекта довольно просто — мы практически ничего не знаем ни о тех, ни о других. Тем не менее, уже четко видно, что от раскрытия главных персонажей белее или чернее они не станут (no pun intended).

-2

Тот же Роршах, который немножко мертв, продолжает играть на обе стороны. Для восставших он — символ протеста, несуществующий лидер, под маской которого можно спрятать свои лица. Но и у полиции в то же время есть свой Роршах, усовершенствованный, зеркальный, который умеет раскалывать преступников с помощью странной сферы и определенного видеоряда.

-3

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Создателям сериала удалось подобрать качественный тыц-тыц под свои задумки. Музыка в «Хранителях» выше всяких похвал. Она захватывает и держит в напряжении, акцентирует внимание и дает зрителю драйв, задает настроение и помогает его менять — короче говоря, делает все то, что должен делать хороший саундтрек.

Дальше — постановка боевых/экшн сцен. Тоже прекрасно, напряженно, а главное — продуманно. Отдельно хотелось бы отметить самое начало сериала: хаос в городке Тасла. Смена кадров, фокус, происходящее на экране, музыка — в совокупности они погружают зрителя глубоко в сумбурность и безумие происходящего. Сцена недлинная, но мы давненько такого не видели.

-4

Ну и совсем немного о постановке кадров: честно говоря, мы ожидали большего. Трейлер выглядел таким потрясающим в том числе и за счет визуальной составляющей. А вот в первой серии было не так много кадров, которые запомнились, хоть в целом снято все зашибись. Правда, за один кадр с пандой все можно простить.

-5

НЕ ХРАНИТЕЛИ, А ЧАСОВЩИКИ

Все-таки локализация и перевод убивают часть шарма оригинала (мы сейчас не только о «Хранителях»). Первая серия (особенно ее вторая половина) пропитана отсылками к часам и всему сопутствующему — и отсчет до премьеры какого-то фильма, и тик-ток «клуба поддержки Роршаха», и часы Судного дня, и пьеса «Сын часовщика» таинственного персонажа, о котором чуть ниже, и внезапное фоновое тиканье под конец серии. И чем больше таких деталей, тем сильнее хочется переназвать сериал «Часовщики».

И ВСЕ-ТАКИ ЧУТКА О СЮЖЕТЕ

Спойлеров все еще не будет, не волнуйтесь. Просто хотелось сказать, что создатели сериала оставили в первой серии огромное количество всяких сюжетных точек, который в будущем явно разовьются во что-то большее. Взять хотя бы появление главной звезды Джереми Айронса: посреди эпизода ему уделили большой такой сюрреалистичный фрагмент, после которого понятно ровным счетом ничего, кроме его планов написать пьесу. Это лишь пример (самый заметный) таких сюжетных точек. А создатели оставили они их ровно так, чтобы нам оставалось только вслепую гадать, к чему же, например, был дождь из маленьких осьминогов.

-6

Ваш Дважды два