Широко известна история визита Н.С. Хрущева в США в 1959 году. Известно что он с семьей летел на не закончившим испытания Ту-114 с бортовым номером СССР-Л5611 (кстати этот борт стоит в монинском музее ВВС если кто не знает).
Но мало кто в курсе , что в итоге самолетов было шесть.
Два Ту-114, два Ту-104 для разведки погоды , один Ту-104 , который привез журналистов , референтов и секретарей. И Ил-18, который использовался как грузовой.
В французско- канадском фильме «Khrushchev Does America» (Хрущев уделывает Америку) есть эффектные кадры посадки Ту-114 и на секунду виден этот самый Ил-18А с бортовым 75748. Информацию о нем мне удалось найти только в воспоминаниях Л.Л.Кербера, который был заместителем Туполева по оборудованию и участвовал в этой поездке.
Кербер пишет:"... /стоял/грузовой Ил-18 летчика Цыбина, пожилого
шеф-пилота Никиты Сергеевича Хрущева, не допущенного к пилотированию реактивных самолетов по возрастному цензу.
Цыбин привез в Вашингтон всякую снедь для приемов, банкетов и встреч.
Перед отлетом из Вашингтона домой нам захотелось отблагодарить Миллера и его помощников, сильно облегчивших нам «обслугу» всех советских машин.
Что может быть лучше русской водки и икры? К сожалению, на борту Ту-114 ни того, ни другого не осталось: «экскурсанты» съели всё подчистую. Решил сходить к Цыбину —ребята говорили, что у него на борту целый «Гастроном». Встретил он меня неприветливо, сказал, что ничем помочь не может. И не дал, повез обратно в Россию."
Информация о Николае Ивановиче Цыбине с сайта Борисоглебского высшего военного авиационного училища ( www.bvvaul.ru):
" Родился в 1909 году в с. Беломестное Михайловского района Московской области.
Участник Великой Отечественной войны с первого по последний день. С 22.06.1941 в качестве командира экипажа самолёта "Дуглас" выполнял полёты на выполнение специальных заданий Ставки Верховного Главнокомандования и командования ВВС КА по перевозке руководителей партии, правительства и Красной Армии, по перебазированию частей и соединений ВВС, по выброске парашютных десантов, и парашютистов в глубокий тыл противника, по доставке боеприпасов партизанам, перевозке грузов различного назначения.
Во время бомбардировки аэродрома Воронеж у самолёта было отбито хвостовое оперение. Подполковник Цыбин силами экипажа сумел закрепить хвостовое оперение и взлететь с аэродрома, на который уже входили танки противника.
С 1941 года был постоянным шеф-пилотом члена Политбюро ЦК ВКП(б), затем Генерального секретаря КПСС Хрущёва Никиты Сергеевича.
С момента формирования находящейся в составе действующей армии 5-й отдельной авиационной эскадрильи особого назначения (18.08.1943) - старший шеф-пилот эскадрильи. В дальнейшем - командир 8-й авиационной Краснознаменной дивизии особого назначения. Место базирования дивизии - Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе в г. Москве.
После войны пассажирами Цыбина Н.И. были практически все члены Политбюро ЦК КПСС и главы многих зарубежных государств. Но в качестве бессменного пилота Генерального секретаря ЦК КПСС он пребывал весь период нахождения Хрущёва Н.С. при власти."
А ещё Ил-18 участвовал в эвакуации Фиделя Кастро из США, но эта история произошла на год позже , во время визита Хрущева на Ген.ассамблею ООН, но это уже другая история.