22 октября 2019 года и. о. директора департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Нина Бочарова рассказала на постоянной комиссии гордумы о дальнейшем развитии сети выделенных полос. Эта программа разделена на три этапа.
Первый этап (срок реализации — 2020 год):
- Московское шоссе от Сормовского шоссе до улицы Гордеевской,
- Окский съезд на участке от Молитовского моста до площади Лядова по направлению к площади Лядова (на подъем),
- улица Советская и Канавинский мост от улицы Ивана Романова до площади Благовещенской,
- проспект Гагарина от улицы Белинского до улицы Ларина,
- проспект Ленина от станции метро «Автозаводская» до Комсомольского шоссе,
- улица Новикова-Прибоя от проспекта Ленина до проспекта Гагарина.
Участки выделенных полос будут обустроены путем установки дорожных знаков и переразметки существующих полос без реконструкции улиц. Для трех участков (на Окском съезде, Московском шоссе и улице Советской) городской центр организации дорожного движения уже подготовил технические задания.
Второй этап (срок реализации — до 2023 года):
- Комсомольское шоссе от проспекта Ленина до Комсомольской площади,
- улица Октябрьской революции от Комсомольской площади до улицы Июльских дней,
- проспект Героев от Московского шоссе до улицы 50-летия Победы,
- проспект Ленина от станции метро «Автозаводская» до проспекта Кирова при условии расширения проспекта до шести полос,
- Московское шоссе от Сормовского шоссе до Бурнаковского проезда при условии расширения участка до шести полос с переносом опор освещения.
На этих участках будут сформированы транспортные коридоры маршрутного городского пассажирского транспорта. Предполагаются серьезные градостроительные мероприятия, реконструкция участков Московского шоссе и проспекта Ленина для продолжения выделенных полос.
Третий этап (срок реализации — до 2028 года):
- Московское шоссе от Бурнаковского проезда до улицы Кузбасской при условии реконструкции с доведением до шести полос,
- Комсомольское шоссе от Московского шоссе до проспекта Ленина.
Третий этап организации выделенных полос считается наиболее капиталоемким и включает мероприятия, предусмотренные комплексной схемой организации дорожного движения.