Найти в Дзене

Жёлтый Марс

Принято решение в корне пересмотреть концепцию карты Mars, которую мы делаем-делаем, и никак не доделаем. Изначально там вообще был мрак, сложный извилистый лабиринт скал (но красивый очень), какие-то уютные пляжи (ну а чего, это древний же Марс, тогда ещё была вода),а главное — везде росли такие раскидистые баобабы. Ну какой же Марс без баобабов и слонов! И всё это в обрамлении красных текстурок. В редакторе карт даже специально есть текстура, в точности имитирующая реальный марсианский грунт.

Чтобы лучше понять, о чём тут речь:
Общие сведение об игре
Про мод Special Builder
Как сочетаются моды
Дипломатия в игре
Об игре с ксионгами
Что нового запланировано в игре
Совершенно не возбраняется подписываться и ставить лайки!
Помощь автору блокчейн donate.stream My0ADrts На новый комп

К сожалению, на данный исторический момент от резкого перепада высот и избытка объектов на карте придётся отказываться.

Потому что до сих существует проблема с pathfinder`ом. Это алгоритм поиска пути, который отвечает за скорость работы AI и эффективность его взаимодействия на карте с противниками. AI, то есть «искусственный интеллект» игры, он же просто «бот», до сих пор может заблудиться буквально в трёх соснах. или в трёх стенах (был у меня такой момент, когда группу юнитов пришлось вручную выводить за пределы отстроенного города, сами выйти не могли).

Конечно, если вы играете против живого противника, там другое дело.

Но вот ещё был у меня случай, когда слон застрял в воротах (и это тоже работа pathfinder). Слон топтался там так долго, что пришлось эти ворота сломать! Ни в какую не хотел идти, куда ему показывают.

Конечно, над этой проблемой работают, и давно, но пока окончательной победы нет. Ну и вот очередное доказательство, недавний диалог в группе игры на ВК.

То есть, принято решение нашу карту Mars переделать с нуля. Размер выбрали very large, чтобы было, где побегать (вдруг мы туда слонов запустим). Все шаблонные карты в редакторе круглой формы, квадратные там ну никак не сделать. По-нашему обыкновению, карту мы окаймляем горами, чисто эстетическим так больше нравится.

-2

А вот дальше — и это главный новый секрет — центральное пространство на карте будет максимально пустым и чистым! Чтобы боту было где развернуться! Вот тогда и посмотрим, как он будет играть против наших «мужиков с тележками».

Почему Марс жёлтый, а не красный? Знаете, за столь долгое время постоянного редактирования красных текстур они уже так надоели, что видеть их не хочется. Поэтому в последних играх я чаще выбираю карты с зелёными деревьями или с почвой весёленькой какой, пёстрой. Да даже пустыни лучше выглядят.

А ведь можно сделать карту по мотивам «Дюны» Фрэнка Герберта! Червей там, конечно, не будет. Ой, зато фрименов сколько угодно. Хоть и не в таких красивых чёрных костюмах, как в первом фильме.

В общем, с размером карты определились. Горы уже почти докрашены. Дефолтные городские центры расставлены. Местность пусть останется ровной, потому что при всхолмленной местности выявляется ещё один порок игры: при создании объектов никак не учитывается неровность поверхности карты, и если поставить несколько домов на вершину холма, или крепость там построить (а она по размерам больше), то края зданий будут просто висеть в пустоте. Если сравнить другими редакторами карт, то там при создании зданий поверхность того же холма как-то срезается, что ли.

Кстати, внезапно на гуглодиске нашлась та самая карта «Атлантис».

Теперь можно отредактировать, а то с каждым новым обновлением игры уровень воды на карте то повышается, так что все объекты затоплены, то резко понижается, и не знаешь, чего ждать при новой загрузке. (Просто мы эту карту потеряли, архив оказался битый, а от облака с другим архивом пароль вдруг перестал соответствовать).

Так вот, по карте Mars. Теперь впереди самый трудный процесс. Вы не поверите: раскрашивание почвы вручную!

Это прежде мы как-то ляпали кисточкой и не особо приглядывались (хотя в карте «Atlantis» же неплохо получилось, даже кто-то в комментах заметил, что «красивая карта»).

Но… приглядевшись, стало ясно, что в автоматическом режиме при создании карты работает какой-то хитроумный процесс. Чтобы хоть немного приблизительно сделать так же красиво, надо брать очень маленькую кисточку, размер 3 или даже 2! И черкать по поверхности крестики и палочки. Это можно делать часами, да! Карта-то большого размера!

Вот только в процессе такого эксперимента редактор карт глюкнул и закрылся. Ничего, бывает. Продолжим эксперимент по «почвоведению» даальше, о результатах доложим в другой статье.

-3

Это не наш пример, но тоже неплохо. Однако достигается эта естественная красота неимоверным трудом. Хотя, казалось бы, пятна — они и в Африке пятна. Но эти пятна надо ещё суметь расположить в якобы бы естественном беспорядке… Если только втихую господа с форума не придумали какой-то свой алгоритм по автоматическому раскрашиванию.

Нет, конечно, можно создать карту по шаблону за две минуты, есть такая функция. Вот только делать свою карту с нуля всё равно интереснее. Это ещё и в чём-то медитативный процесс, успокаивающий нервы. Всем рекомендую, однако.

Следующая статья
Видео