Это, вероятно, просто космическая смазка.
Перчатки в скафандрах астронавта НАСА были загрязнены во время исторического выхода в космос для всех женщин в пятницу (18 октября), но это, вероятно, просто космическая смазка.
В прошлую пятницу астронавты НАСА Кристина Кох и Джессика Меир вышли в открытый космос, чтобы заменить один из блоков зарядки-разрядки батарей Международной космической станции (BCDU) после того, как он вышел из строя после предыдущего космического выхода 11 октября. Однако, когда космонавты снова вошли на станцию, на одной из перчаток Коха было загрязнение.
Но наиболее вероятно, что этот «загрязнитель» является просто смазкой от роботизированной руки станции Canadarm2 , сказала Кох во время трансляции после выхода в открытый космос 21 октября.
Чтобы доставить громоздкую замену BCDU в космос, у Коха была уникальная задача - ехать на роботизированной руке. Кох назвала езду на руке «невероятной привилегией. Это то, для чего мы тренируемся, но так как это редкость, не многие люди получают такой опыт», - сказала она во время веб-трансляции. «Часть того, что включает в себя, - это на самом деле установка подножки на конец руки, конец, который обычно просто предназначен для сцепления, скажем, с грузовым транспортным средством для посещения».
«И так, - продолжала она, - конечно, такой механический компонент обладает консистентной смазкой. И в этот момент инженеры думают, что моя рука слегка соприкасалась с некоторыми из них, когда я устанавливала эту подставку для ног».
Таким образом, хотя «загрязненная перчатка скафандра» может показаться загадочной или опасной, похоже, что на перчатке просто есть смазка от Canadarm2. Во время веб-трансляции Кох сказала, что перчатки сейчас анализируются внутри космической станции, и загрязненная перчатка «лишь немного испачкана».
«К сожалению, я бы хотела оставаться такой же чистой, когда нахожусь в скафандре, как я пытаюсь это делать, когда я ем в камбузе, и наша еда плавает вокруг», - пошутила Кох, подчеркивая, что загрязнение перчаток действительно невелико по рукам. «Здесь не должно быть ничего особенного», - сказала она.