Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы обсудим один интересный проект, разрабатывавшийся в 90-х годах - истребитель Су-47 "Беркут". Приятного чтения!
Никому не секрет, что военные так и жаждут иметь технику, которая идеальна во всем. Если дело касается самолетов, то они должны быть быстрыми, носить множество современного вооружения и быть маневренными. Если к первым двум пунктам нет вопросов, то третий настораживает: зачем уделять маневренности столько внимания, если балом правят ракеты с наведением? Хоть технологии и способы ведения боя меняются, но все равно происходят моменты, когда стычки переходят с дальних на близкие дистанции. Вот и российские конструкторы задумались над этим и предложили свое решение проблемы: Су-47 "Беркут".
Разработка данной машины начиналась еще в 80-х, но была заморожена из-за недостатка средств. К проекту решились вернуться в 90-х, отталкиваясь от предыдущих разработок.
Стоит сразу сказать от его главной (и очень хорошо различимой) особенности: крыло обратной стреловидности. Это не первая попытка применить данную технологию: еще в США разрабатывался истребитель Х-29 с таким же типом крыла, но я упомяну его чуть позже в статье.
Так вот, данное крыло позволяет выводить самолет на большие углы атаки, сохраняя при этом контроль над самолетом, а также дает доступ к той же сверхманевренности.
Стоит упомянуть и материал, используемый при строительстве истребителя: композит. Он давал выигрыш в массе, прочности и аэродинамических характеристиках.
Но что же пошло не так? Вернемся к проекту Х-29. На тот момент были две главные проблемы: очень большой риск разрушения фюзеляжа на высоких скоростях и несовершенная авионика для контроля самолета. Если вторую проблему удалось решить благодаря развитию электроники, то с первой все еще плохо: на скоростях, близких к сверхзвуковым, крылья буквально "загибаются", что приводит к их разрушению. И это даже при новых материалах!
Так что военные решили сделать из Су-47 экспериментальный истребитель, но котором "обкатывались" новое вооружение и грузовой отсек для будущего истребителя пятого поколения: Су-57.
Благодарю за внимание! Оценивайте, пишите свое мнение в комментариях, а если статья понравилась, то ставь лайк и подписывайся!