Часто неправильная эксплуатация автомобиля с АКПП приводит к неисправностям коробки автомат, устранение которых в последующем потребует существенных финансовых затрат.
При эксплуатации автомобиля с АКПП часто автовладельцы просто не знают как правильно использовать такую машину, а в итоге отмечаются проблемы с трансмиссией, а коробка передач начинает пинаться, вынуждая выполнять дорогостоящий и сложный ремонт. Автовладельцу следует уже при появлении таких первых пинков сразу же обращаться в сервис, устраняя поломки на начальных стадиях неисправностей, что позволяет несколько сократить расходы на эксплуатацию автомобиля.
Особенности конструкции «автоматов»
Современные коробки автомат имеют крайне сложную конструкцию, которая необходима для обеспечения комфортной и правильной работы АКПП, при этом наличие большого количества ступеней обеспечивает не только хорошую реализацию мощности мотора, но и позволяет экономить топливо.
Именно такая сложная конструкция является одним из недостатков автоматических трансмиссий, часто отмечаются их поломки, причём чаще всего причиной таких неисправностей является неправильная эксплуатация. Часто можно услышать заблуждение, что АКПП не требует какого-либо обслуживания, в том числе замены масла и плановых ремонтов. Все это и приводит к появлению тяжелых неисправностей.
Неправильная эксплуатация АКПП
Именно отсутствие качественного сервиса является одной из причин появления серьезных неисправностей, а в последующем автовладельца ожидает сложный и дорогой ремонт. Появление металлической пыли в трансмиссионной жидкости или эксплуатация автомата на горелом масле приводит к существенному износу, а в скором времени возникает посторонний шум и неприятные пинки коробки при переключении скоростей. Избежать подобного можно правильным сервисом, в том числе заменой масла в трансмиссии, что выполняется с регулярностью раз в 60-70 тысяч километров пробега.
Коробки автомат плохо переносят перегрев, в подобном случае у них сгорают фрикционы, отмечается повышенный износ и происходит загрязнение гидроблока. Такой перегрев может возникать по различным причинам, это в том числе из-за загрязненного забившегося теплообменника, пробуксовок автомобиля в снегу или же активного стиля управления машиной. Большинство специалистов отмечают, что АКПП предназначены для спокойной размеренной езды, а вот любителям позажигать на автомобиле следует выбирать машины с механической коробкой.
Зимой в холод после длительной стоянки автомобиля трансмиссионная жидкость замерзает, она становится густой, соответственно первые километры поездки коробка плохо смазывается, что отрицательно сказывается на её состоянии. Предупредить подобный преждевременный износ можно правильным прогревом трансмиссии, что выполняется на стоящем автомобиле, когда автовладелец после длительной стоянки, заведя мотор и выжав педаль тормоза, переключает на несколько секунд режимы работы трансмиссии. Это позволяет прогреть масло, которое быстро восстанавливает свои свойства.
Еще одна распространенная ошибка автовладельцев – это постоянная активация режима нейтраль. Часто пересев с автомобиля с механикой на автомат, водители при длительных стоянках активируют не режим парковки, а нейтралку. По их мнению, это снижает нагрузку на автомобиль. В итоге такая неправильная эксплуатация вызывает неисправности управляющей автоматики, появляются пинки, коробка передачи требует сложного и дорогостоящего ремонта. Следует помнить, что такой нейтральный режим на автомате предназначен исключительно для буксировки автомобиля.
Какой бы надежной техника не была, как бы правильно автовладелец не эксплуатировал свой автомобиль, всё же избежать таких неисправностей будет невозможно. При этом сложность конструкции АКПП предъявляет повышенные требования к профессионализму мастеров, которые занимаются её ремонтом. Ни в коем случае не следует экономить на таких услугах, обращаться к гаражным мастерам или же приобретать некачественные запчасти дубликаты. Только правильное выполнение планового ремонта позволит предупредить серьёзные неисправности и необходимость капитального восстановления автоматической трансмиссии.
Выводы
Автоматические коробки передач отличаются удобством в использовании, они хорошо реализуют мощность двигателя и экономят топливо. Нужно лишь помнить, что такие трансмиссии отличаются сложной конструкцией, соответственно не редкость их критические поломки. Правильная эксплуатация АКПП позволит избежать таких неприятностей. Автовладельцу следует регулярно проводить сервис, практиковать размеренный и спокойный ритм управления автомобилем, не допускать перегрева АКПП и при необходимости ремонта обращаться к квалифицированным специалистам, используя для восстановления автомата исключительно качественные оригинальные запчасти.
Подписывайтесь на наш канал - узнаете много нового и интересного!