За год <<Гражданские самолеты Сухого>> продали всего один Sukhoi Superjet 100 и увеличили убыток в 2,5 раза. Причина провала - сборка <<российского>> лайнера из иностранных деталей, брак в двигателе SaM146 и постоянные поломки. Отвечать за выпуск плохого самолета должны директор <<Ростеха>> Сергей Чемезов и зависимый от него глава ОАК Юрий Слюсарь. Вместо этого Чемезов продолжает осваивать сотни миллиардов на доделку <<Суперджета>> и возить семью в свой испанский дворец на личном американском Boeing.
За поставку самолетов производитель получил 2,1 миллиарда рублей — это соответствует цене одного суперджета, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник. В январе-сентябре 2018 года компания получила за поставки самолетов 24,4 миллиарда рублей, то есть в 12 раз больше.
В пресс-службе ГСС сообщили, что ожидают основной объем поставок самолетов в четвертом квартале.
Эксперты и участники рынка, опрошенные «Коммерсантом», назвали ряд причин падения уровня продаж: создание пула двигателей для суперджетов, затянувшиеся переговоры с «Аэрофлотом» о покупке самолетов, а также ожидаемое увеличение субсидий для покупателей российских лайнеров.
Неудачные продажи самолетов Российской компании
23 октября 201923 окт 2019
~1 мин