Эти 14 совершенно разных отеля, разбросанных по миру, казалось бы, не имеют между собой ничего общего. Однако это не так. Общим можно назвать творческий подход к дизайну, в каждом отдельном случае по-своему уникальный.
Если в распоряжении дизайнеров оказалось старинное историческое здание, то в него мастерски вписывается современный комфорт и стиль; если это – дар природы, то подход к дизайну отеля становится сродни философскому; особенности местного колорита накладывают отпечаток на построение дизайнерских фрагментов, в них ясно видны черты то современного городского стиля, то своеобразной местной экзотики, то в оформлении явственно чувствуется влияние определённых направлений искусства. Не все попытки были удачными, но они состоялись, и это важно!
1. Four Seasons, Москва
Бывшая гостиница «Москва» возродилась под англизированным названием «Four Seasons» и в современных представлениях об отельном комфорте. Прежний внешний вид монументальной гостиницы 30-х годов постарались сохранить, но внутренние 180 номеров, конечно, абсолютно не похожи на прежние. Впрочем, напоминанием о былом великолепии внутренних помещений служит фрагмент лепнины и колонн, украшающих главный зал, и мозаика бассейна. Остальное всё оформление выдержано в индифферентном духе этой международной сети отелей, да и строили её британцы. Так что от русского духа остались одни фирменные виды на Московские достопримечательности из окон номеров.
2. Fontevraud, Франция
По иному поступили французы с историческим зданием Анжуйского аббатства Фонтевро. В его стенах бывали такие персонажи и герои пьесы «Лев зимой» Голдмена, как матушка Элеонора Аквитанская и Ричард Львиное Сердце, да и сам монастырь в своё время был богатейшим во Франции.
Однако Наполеон нашёл, что он очень удобен в качестве тюрьмы, и, видимо, это было действительно так, потому что именно в этом качестве аббатство и пребывало до 1970 годов. В эти годы комплекс зданий аббатства подвергся глубокой модернизации и чудесным образом превратился в культурный центр. В том числе, появился и отель, сразу приобретший широкую популярность.
Jouin Manku, дуэт, состоящий из специалистов Франции и Канады, не прикоснулся к древним стенам. Однако внутреннее обустройство отеля при этом удалось выдержать в духе тихой обители, придав ему вполне современный комфорт. В отеле имеется 54 номера, в которых с удовольствием останавливаются туристы, и все необходимые общественные территории.
3. JW Marriott, Венеция
Отель, располагая 266 номерами разного калибра, даже несколькими виллами, предоставляет своим постояльцам главное преимущество огромного города – тишину и уединение. При этом до шумной Венеции – каких-то 15 минут на катере по Венецианской лагуне. Отель полностью занимает один из её островов – «Isola delle Rose», или «Остров Роз». Здесь к услугам гостей отеля - розовые сады, оливковые рощи, а дизайн, авторства Маттео Туна, вполне соответствует респектабельности отеля. Здесь имеются 4 ресторана вкупе с кулинарной академией и большой набор спа-развлечений и процедур. А в дополнение – великолепная панорама ночной Венеции, вид с лагуны.
4. El Blok, Пуэрто-Рико
Ещё один вариант размещения отеля на острове, только совершенно в другом стиле: вместо органичного вписывания здания в окружающий пейзаж дизайнеры выбрали образ масштабного кораллового рифа, возвышающегося не под водой, а на фоне плоского горизонта и хрупких силуэтов рыбацких хижин. Получилось весьма масштабно и парадоксально, хотя в бутик-отеле всего 22 номера. Островок Вьекес маленький, и отель всё равно кажется огромным на его фоне, со всеми своими радикальными фрагментами: перфорированными ставнями, изгибающимися фасадами и белыми перестенками.
5. W Hotel, Пекин
Если смотреть на отель W снаружи, то видишь просто громадное стандартное здание, рассчитанное на 349 номеров. Строили его архитекторы из Гонконга, из бюро AB Concept. Как будто ничего особенного, но это, если не входить внутрь. Как только Вы попадаете в общественные зоны, Вас охватывает буйство красок и форм.
Например, стена ресторана выстроена из гигантских аквариумов, которых насчитывается 36; диджей упрятан в дискотечный шар, поражающий масштабами; светильники вокруг - самых необыкновенных форм и свечений.
В основу этого структурирования пространства, непонятного для европейца, положена, оказывается, древнекитайская философия восприятия природы как целостного живого образования. Если Вы, к примеру, видите просто круг, вписанный в квадрат, то для Вас это - всего лишь фигуры плоской геометрии, а для образованного китайца – символ гармонии и рациональной красоты построения мироздания.
6. Sunrise Kempinski, Пекин
То, что мы в Китае, напоминает сама символическая форма отеля, причём смысл символа зависит от того, с какой стороны Вы на него смотрите. Здание огромное, 97 метров в высоту, безупречно округлое и слегка сплюснутое с боков. Если смотреть на него прямо, анфас, то Вы имеете дело с символом солнца, поднимающегося над рекой Янцзы; если зайдёте сбоку, то Вы увидите символ счастья – раковину моллюска; а символ процветания Вы не сможете миновать, поскольку он выполнен в виде рыбной пасти и служит входом в отель.
Всего в отеле 595 номеров, весьма комфортабельных и современных. На самом деле отель построен, при всём увлечении символикой, весьма рационально, и рёбра, обрамляющие многочисленные стеклянные панели, на самом деле являются солнечными батареями, значительно удешевляющими содержание огромной гостиницы.
Читайте про все 14 отелей на сайте!
___________________________________________________
Пять суперинтересных статей для прочтения:
Шопинг в Чехии: выбираем лучший сувенир
Достопримечательности и красоты Дании
Поездка в Польшу – незабываемое путешествие в страну древних памятников и самобытной культуры