Хочу рассказать об одном не очевидном факте - в московском метро, пожалуй самые эффективные вагоны в мире. На такую мысль меня натолкнуло в европейских поездках, при пользовании общественного транспорта. Вся суть в рассадке. Дело в том, что в европейских вагонах метро практически повсеместно можно встретить абсолютно нелогичную рассадку, когда на против двух сидений может быть одно, и это все в хаотчиной последовательности.
Вспомните самый неудобный автобус в вашей жизни. Вспомнили? Поздравляю - это типичные парижские вагоны метро. Только не забудьте туда добавить сверх узкие сиденья, чтобы обязательно касаться соседа.
А что у нас лучше?
Объективно - да. А после поездки в новейшем вагоне, я был нереально удивлен, что аж решил написать этот пост. Давайте посмотрим, что у нас есть особенного в флагманских вагонах.
Во - первых, как я уже и говорил - это рассадка. У нас сиденья расположены строго в один ряд вдоль каждой стены вагона. В часы низкой загрузки ты всегда можешь спокойно сесть, а в часы пик все пространство забивается стоящими пассажирами.
Из за этого факта пропускная способность увеличивается в несколько раз, в то же время в европейских вагонах сиденья расположены хаотично и такой возможности просто нет.
Дело в экономике
Получается для того, чтобы увеличить пропускную способность, необходимо пустить больше составов, а это в свою очередь баснословные деньги в обслуживании, энергии, кадрах, стоимость самих вагонов, и конечно прочие дополнительные издержки.
Вот так неприметные вагоны, к которым мы так привыкли, таят в себе гениальные решения транспортных проблем. Еще одна гениальность - это сплошной вагон, который решает вопрос равномерности загрузки людей. Пока я такое видел только у нас, и надеюсь такими вагонами оснастят все наше метро!
Что вы думаете насчет нового общественного транспорта?