Найти тему

Стоит ли овчинка выделки? Экономия от бухгалтерии на аутсорсинге и возможные проблемы

Оглавление

Если вы пока сомневаетесь, отдавать ли бухгалтерию на аутсорсинг, эта статья поможет вам взвесить все «за» и «против», и принять наконец решение.

Начнем с плюсов, их существенно больше.

Плюсы бухгалтерского аутсорсинга

Когда учетом и отчетностью занимается аутсорсинговая фирма, вы экономите деньги, нервы, и передаете не только работу, но и ответственность.

Для того, чтобы наглядно показать экономию, откроем несколько вакансий для бухгалтеров на сайте hh.ru. Возьмем не Москву, где зарплаты традиционно выше, а, к примеру, Самару. 

Стандартная вакансия выглядит примерно так:

-2

Бухгалтеру со стандартными обязанностями (обработка первички, расчет зарплаты и т.д.) компании готовы платить в среднем 30 тысяч рублей на руки.

Подсчитаем, во сколько эти 30 тысяч на руки обойдутся фирме на самом деле.

До вычета НДФЛ это будет 34 483 рубля.

С этой суммы работодатель должен уплатить страховые взносы на 4 вида обязательного страхования по ставкам:

  • на пенсионное страхование – 22%;
  • на медицинское – 5,1%;
  • на социальное – 2,9%;
  • от несчастных случаев – от 0,2 до 8,5%.

В общей сложности это минимум 30,2%. В нашем примере это 10 414 рублей.

Итого бухгалтер получит на руки 30 тысяч рублей, а вы из своего кармана выложите 44,897, то есть почти 45 тысяч рублей.

Это только зарплатная часть, без учета трат на обустройство рабочего места, компьютер, бухгалтерские программы, специальную оценку условий труда и прочие расходы. Для крупных компаний это мелочь, а для малого бизнеса – существенные траты.

А теперь посмотрим, сколько стоит бухгалтерский аутсорсинг, на примере «Моё дело. Бухобслуживание». Возьмем небольшую фирму на УСН с оборотом до 1 миллиона в месяц и штатом до 5 сотрудников:

-3

Как видите, полный комплекс бухгалтерских услуг, включая помощь бизнес-ассистента, кадровика и юриста, обойдется значительно дешевле, чем затраты на одного рядового бухгалтера.

А теперь посмотрим стоимость аутсорсинга для более крупной фирмы на ОСНО, с оборотом от 6 до 15 миллионов рублей и штатом в 11-20 человек:

-4

Конечная стоимость будет зависеть от специфики деятельности и сложности операций, учет в строительстве и производстве всегда дороже, чем в услугах и торговле. Но сумма снова сопоставима с зарплатой рядового бухгалтера. Вот только если вы самостоятельно будете вести бухгалтерию фирмы на ОСНО с многомиллионными оборотами и штатом больше 3 сотрудников, один бухгалтер с таким объемом не справится. Здесь нужен главбух с подчиненными, а это уже совсем другие деньги.

Чем выше квалификация сотрудника, чем больше опыт и сложнее операции, — тем больше траты на заработную плату. 

В случае с аутсорсингом вы не платите за квалификацию сотрудников аутсорсера, вы платите за услуги по ведению бухучета, а они по умолчанию должны быть качественными, ведь от этого зависит оплата по договору и материальное благополучие аутсорсинговой компании.

Если бухгалтер на аутсорсинге работает плохо и допускает ошибки, это не ваша головная боль, а его работодателя. Исправлять ошибки бухгалтера и нести за них ответственность будете не вы, а аутсорсинговая компания. Избавляться от нерадивого работника и искать нового тоже будете не вы, а аутсорсер. То же самое с обучением, аттестацией и повышением квалификации бухгалтеров на аутсорсе – это обязанность их прямых работодателей.

Условие о возмещении штрафов при некорректных расчетах и ошибках в отчетах – стандартное условие договора аутсорсинга. Поэтому такие компании заинтересованы в том, чтобы брать на работу квалифицированных специалистов и постоянно их обучать.

В «Моё дело. Бухобслуживание» ответственность перед клиентами застрахована на 100 миллионов рублей.

Минусы бухгалтерского аутсорсинга

Есть и такие, расскажем о них честно.

К удаленной бухгалтерии нужно привыкать, потому что это совсем другой формат работы.

К штатному бухгалтеру, который сидит в соседнем кабинете, в любой момент можно подойти и что-то спросить, потребовать, нагрузить дополнительной работой в конце концов. Можно долго тянуть с документами, а в последний момент выдать их бухгалтеру, чтобы он в авральном режиме ночью делал отчет. Можно требовать, чтобы он сам «тряс» документы с контрагентов и других сотрудников, и исправлял в них ошибки. Можно нарушать закон и требовать от бухгалтера прикрывать «грешки».

Аутсорсинг – это работа по регламенту, которая дисциплинирует и вас в том числе. Исполнители по договору не ваши подчиненные и делают только то, что в этом договоре прописано, в строго оговоренные сроки. Ваша задача – вовремя обеспечить их документами и достоверной информацией. Дополнительные «хотелки» придется оплачивать, да и те должны быть строго в рамках закона. Но взамен вы получаете качественно выполненную работу, законную оптимизацию налогов и возможность потребовать возмещения ущерба, если контролеры найдут нарушения в работе бухгалтеров.

Совет: внимательно читайте договор и регламент. Посмотрите, когда и за что ответственность несет аутсорсер, а когда – вы. Позиция «творю что хочу, все равно ответит бухгалтерская фирма» не сработает.

Еще один существенный минус аутсорсинга – это затрудненный контроль. Не каждый может настолько довериться удаленным бухгалтерам, чтобы совсем не видеть и не знать, что они там делают.

В «Моё дело. Бухобслуживание» такой проблемы нет. Мы знаем, как важно иметь полный контроль над делами, поэтому даем клиентам доступ в сервис, в котором ведем работу.

Вы ставите задачу или отправляете документ бизнес-ассистенту, он передает все нужному специалисту, а вы в режиме онлайн в сервисе видите, что происходит дальше, и можете оперативно вмешаться. Вы и сами сможете работать в этом сервисе: вести учет товаров, выставлять счета контрагентам и т.д. К сервису можно «прикрутить» и другое ПО, которое вы используете в работе – мы предоставляем открытое API. Отдельно за сервис платить не нужно, все входит в плату за бухгалтерское обслуживание.

Попробуйте технологичный аутсорсинг от «Моё дело» – получите гостевой доступ к сервису для контроля учета.