Судя по моему профилю и названию канала, можно понять, что я отрицательно воспринимаю сетевой маркетинг и всех его участников. Уже не помню, как все началось. Возможно, с навязчивого предложения присоединиться к компании Мери Кей. Об этом я уже писала в статье на другом своем канале. Я приведу ряд причин, почему сетевой маркетинг вызывает у меня сплошной негатив.
1. Обманные пути привлечения в структуру. Бесит, что выкладывают вакансии на сайты поиска работы под соусом обычных должностей (администратор, секретарь, даже водитель), а потом оказывается, что это сетевой.
2. Навязчивость. Добавляют в друзья в соц.сетях, пишут в директ, вайбер, вотсап. Вот это мое любимое: а я вообще с малышом сижу и зарабатываю по 20 тысяч в день))) И что только не придумают, чтобы их не банили за спам. А эту фразу: "Скажите, вы открыты для новых предложений и возможностей?" мне писали, как минимум, 12 человек.
3. Использование шаблонов и скриптов при работе с возражениями. Они все под копирку!
4. Завышенные цены на товары. Обычные БАДы подаются сетевиками, как нанотехнологии. Разбор состава, в итоге, показывает, что в аптеке можно купить средства в разы дешевле. Подробно об этом я писала здесь и здесь. А что говорить о массажерах, подушках, наматрасниках, которые стоят больше месячной зарплаты россиян.
5. Использование личных связей и контактов для привлечения в компанию. Под ударом часто оказываются родители, родственники, друзья и знакомые сетевика, что часто приводит к конфликтам и даже разрыву отношений. "Бизнесмен" надувает губы и говорит: "Они меня не понимают! Не поддерживают! Не хотят идти ко мне в структуру!" Зато остальные сетевики поддержат своими историями о том, что на смену распада семьи придут возможность саморазвития.
6. Необходимость вложения собственных финансов. В Тяньши просят деньги за литературу уже на этапе обучения. В остальных компаниях нужно приобрести пробный пакет, затем еще и еще. Как там они говорят: нашими товарами можно заменить всю бытовую химию и косметику, которую вы покупаете в обычных магазинах. И с бешеной скидкой! И зачем ходить в супермаркеты, когда есть наш прелестный каталог!
И это еще не все причины, почему я не люблю сетевиков. В следующих материалах обязательно расскажу дальше)
А как вы относитесь к сетевому бизнесу?