- Распаковка BSA архивов.
- Текстуры в DDS формате
- Смотрим модели в формате NIF
1. распаковка BSA архивов
Программ для работы с bsa архивами множество. Более того, имейте в виду, что программа подходящая для Skyrim LE не подойдет для Skyrim SE. Я сейчас работаю с Легендарным Изданием поскольку к нему больше модов и лучше проработан инструментарий. Вот, рассмотрим для примера BSA Browser.
Работать с ним очень просто. File - Open чтобы открыть архив. Потом для того чтобы распаковать содержимое нужно выбрать либо один файл либо через зажатый shift несколько (все) после чего нажать Action - Extract to после чего указать папку в которую мы будем извлекать файлы. Имейте в виду, что извлечение из больших архивов, а многие игровые архивы занимают около 1,5 Гб. потребует времени. Это зависит от мощности компьютера и может занять 10-20 минут. Теперь можно поковыряться в игровых файлах! Я рекомендую для начала распаковать "Skyrim - Textures.bsa" (текстуры) и "Skyrim - Meshes.bsa" (модели)
2. Текстуры в DDS формате
DDS (DirectDraw Surface) — формат хранения данных, разработанный корпорацией Майкрософт для использования в DirectX SDK.
Формат довольно популярный и часто используется в играх, другое дело, что стандартными средствами его не открыть. Можно использовать плагин для Photoshop'а под названием NVIDIA Texture Tools.
Или для быстрого просмотра очень удобная, легкая и на удивление многофункциональная програмулина Irfanview только не забудьте помимо основной программы скачать набор плагинов и, если хотите, русский язык для интерфейса.
3. Смотрим модели в формате NIF
Файл 3D-модели для игр на движке Gamebryo
Помимо, собственно, игровой модели содержит и дополнительную информацию. Имейте в виду, что NIF файлы для Skyrim LE и Skyrim SE отличаются и для работы с ними требуются разные программы. Для работы с этим форматом существует некоторое количество инструментов и плагинов. Можете посмотреть тут на GitHub. Более подробно мы к этой теме еще обратимся.
Ну а сегодня мы рассмотрим известную программку NifScope
Версию для Skyrim LE которой пользуюсь я можно скачать тут. Для того чтобы модели отображались с текстурами нужно указать программе путь к той папке куда вы распаковали "Skyrim - Textures.bsa" ну или другой архив с текстурами. Для этого жмем Render - Settings... В разделе "Rendering" жмем "Add Folder" и внизу жмем "Folder" и указываем нужную папку.
Помимо просмотра игровых моделей (а это не только оружие и броня, но и дома, подземелья, монстры и прочее... ) можно добывать из NIF файлов 3D модели в стандартном виде и засовывать вместо существующих - другие.
Жмем на модель, чтобы увидеть ее сетку полигонов. Это нужно для того, чтобы по отдельности вытащить, допустим, ножны от меча, и отдельно сам меч. Потом жмем File - Export - Export OBJ (ну или DAE)
И вот эта модель открытая в 3D редакторе вместе с стандартными текстурами. Тут особенно видно насколько они низкого качества.
Надеюсь в этой статье вы нашли для себя что-то интересное и полезное. Напоследок - бонус:
Жмите "лайк", подписывайтесь. Это мотивирует меня писать дальше, когда я вижу что мой труд не напрасен. Задавайте вопросы, комментируйте.