Найти тему
Old Геймер

Skyrim - моддинг. Инструменты.

  1. Распаковка BSA архивов.
  2. Текстуры в DDS формате
  3. Смотрим модели в формате NIF

1. распаковка BSA архивов

Программ для работы с bsa архивами множество. Более того, имейте в виду, что программа подходящая для Skyrim LE не подойдет для Skyrim SE. Я сейчас работаю с Легендарным Изданием поскольку к нему больше модов и лучше проработан инструментарий. Вот, рассмотрим для примера BSA Browser.

В данном случае у меня открыт "Dragonborn.bsa"
В данном случае у меня открыт "Dragonborn.bsa"

Работать с ним очень просто. File - Open чтобы открыть архив. Потом для того чтобы распаковать содержимое нужно выбрать либо один файл либо через зажатый shift несколько (все) после чего нажать Action - Extract to после чего указать папку в которую мы будем извлекать файлы. Имейте в виду, что извлечение из больших архивов, а многие игровые архивы занимают около 1,5 Гб. потребует времени. Это зависит от мощности компьютера и может занять 10-20 минут. Теперь можно поковыряться в игровых файлах! Я рекомендую для начала распаковать "Skyrim - Textures.bsa" (текстуры) и "Skyrim - Meshes.bsa" (модели)

2. Текстуры в DDS формате

DDS (DirectDraw Surface) — формат хранения данных, разработанный корпорацией Майкрософт для использования в DirectX SDK.

Формат довольно популярный и часто используется в играх, другое дело, что стандартными средствами его не открыть. Можно использовать плагин для Photoshop'а под названием NVIDIA Texture Tools.

IRFANVIEW GRAPHIC VIEWER
IRFANVIEW GRAPHIC VIEWER

Или для быстрого просмотра очень удобная, легкая и на удивление многофункциональная програмулина Irfanview только не забудьте помимо основной программы скачать набор плагинов и, если хотите, русский язык для интерфейса.

3. Смотрим модели в формате NIF

Файл 3D-модели для игр на движке Gamebryo

Помимо, собственно, игровой модели содержит и дополнительную информацию. Имейте в виду, что NIF файлы для Skyrim LE и Skyrim SE отличаются и для работы с ними требуются разные программы. Для работы с этим форматом существует некоторое количество инструментов и плагинов. Можете посмотреть тут на GitHub. Более подробно мы к этой теме еще обратимся.

Ну а сегодня мы рассмотрим известную программку NifScope

-4

Версию для Skyrim LE которой пользуюсь я можно скачать тут. Для того чтобы модели отображались с текстурами нужно указать программе путь к той папке куда вы распаковали "Skyrim - Textures.bsa" ну или другой архив с текстурами. Для этого жмем Render - Settings... В разделе "Rendering" жмем "Add Folder" и внизу жмем "Folder" и указываем нужную папку.

Помимо просмотра игровых моделей (а это не только оружие и броня, но и дома, подземелья, монстры и прочее... ) можно добывать из NIF файлов 3D модели в стандартном виде и засовывать вместо существующих - другие.

-5

Жмем на модель, чтобы увидеть ее сетку полигонов. Это нужно для того, чтобы по отдельности вытащить, допустим, ножны от меча, и отдельно сам меч. Потом жмем File - Export - Export OBJ (ну или DAE)

-6

И вот эта модель открытая в 3D редакторе вместе с стандартными текстурами. Тут особенно видно насколько они низкого качества.

Надеюсь в этой статье вы нашли для себя что-то интересное и полезное. Напоследок - бонус:

Жмите "лайк", подписывайтесь. Это мотивирует меня писать дальше, когда я вижу что мой труд не напрасен. Задавайте вопросы, комментируйте.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц