Никогда не бегайте за мужчинами и автобусами.
За почти 10 лет работы с банковскими комиссиями и страховками мы думали, что слышали все вариации на тему "Почему я читал договор не внимательно". Оказывается, люди всегда готовы удивлять.
Обратилась к нам женщина, с просьбой помочь вернуть банковскую страховку. К сожалению, она ее обнаружила не сразу. И это, имея на руках договор, в котором та самая страховка прописана вполне явно, и отдельную (!) бумагу - страховой полис.
Спрашиваем: "Но как же вы не знали о страховке, ведь подписи ваши стоят на всех страницах"? Обычные ответы клиентов в таких случаях: шрифт мелкий, ничего не разобрать; я забыла дома очки и не смогла прочитать текст; менеджер банка меня "запутала"; я видел, но не понял что это.
Но тут была целая история. Клиентка, дама пожилая, но бойкая, живет в пригороде. Приехала в город специально в банк, за кредитом. И понимаете, говорит она, у меня автобус отходил через полчаса, а следующий только через 3 часа будет. Вот я и "спихала" все бумаги в сумку и побежала на автобус. Ну а потом забыла как-то посмотреть...
Вы понимаете, что эти 3 часа ожидания автобуса стоили вам несколько десятков тысяч рублей, уплаченных за страховку?! Вы не увидели ее вовремя, а потом упустили сроки для возврата денег.
Может не всегда стоит бежать за автобусом...
Это мы к чему? - Читайте договоры. В том числе и то, что написано мелким и очень мелким шрифтом. Не видно - попросите у менеджера лупу. Не понятно - спрашивайте и просите объяснить, о чем речь. Помните, пока вы не поставили свою подпись и не стали клиентом (читайте должником) банка, он (банк, в лице своих сотрудников) в вас заинтересован. И должен максимально подробно вам все рассказать и показать.
И еще. Все, что вам говорит менеджер, должно быть закреплено на бумаге. Доказать, что вам дали кредит под 15 % годовых словами "девушка мне так объяснила, что потом ставку снизят" будет невозможно. Особенно, если в договоре черным по белому написано "37 % годовых". И "ту" девушку вы уже не найдете. А если и найдете, то "она вам ничего такого не обещала, вы не верно все поняли".
А вообще тема банковских страховок, комиссий и иных "кредитных вкусностей" очень велика. В своих статьях мы коснемся ее не один раз.
Подпишитесь на наш канал, чтобы узнать о "подводных камнях" банковских кредитов.