Найти в Дзене
Союзинформ

Царь славян принял Ислам. Русы - язычники, хазары - иудеи, а башкиры...

В мае 922 года к царю славян Балтавару в волжскую Булгарию из Багдада, от Халифа Аль Муктадира, по приглашению царя, прибыло посольство с целью укрепления Балтавара и принятия им Ислама. В то время царь славян был в зависимости от хазар - иудеев, которые держали его сына заложником, а одну дочь насильно взял в жены царь хазар, благополучно отправил ее на тот свет и вознамерился проделать тоже самое и со второй дочерью Балтавара. Царь славян воспротивился такому развороту событий и отправил письмо Халифу, в котором просил прислать караван с помощью, так как решил принять Ислам, возвести крепость на Волге и противостоять неразумным хазарам, "чьи села и нивы за буйный набег, обрек Олег мечам и пожарам" (почти ©).

Посольство сие во время пути своего встречало немало племен и народов, коим и была дана характеристика главой этой экспедиции. Среди них был и народ Русов, язычники со стройными телами, румяными лицами и непристойностями в части наготы и интимных отношений, а также с читплотностью. Главному из них приносили таз с водой, он умывал свое лицо, рачесывался, сморкался в этот таз, затем этот таз подносили другому, следовала такая же процедура, потом тертий, пятый, десятый... Покойников они своих сжигали, отправляя им в подмогу одну из его девушек, предавая ее смерти рядом с телом ее хозяина.

А вот с башкирами дело было пострашнее. Ибн Фадлан называет их турками из страны Аль Башгирд, затем просто башкирами. Язычники, поклоняющиеся кому угодно, но есть среди них и мусульмане. Некоторые из них вырезали из дерева ...имитатор и вешали себе на шею, как амулет. Характер у них сложный, при встрече они отсекают голову человеку, забирают ее с собой, а тело оставляют. (Это из его записки, опубликованной в интернете. Но в конце 80 хх мне посчастливилось держать в руках, правда всего несколько минут, издание дореволюционное, так вот там приведено, что название "башкир" было возможно от того, что при встрече они снимали шапку с головы.) В любом случае, в записке много племен называлось послом "турками".

Когда же посольство прибыло к царю русов, то там им еще показали останки великана с головой, как огромный казан, двенадцати локтей ростом, он был жив, когда его поймали, затем, как водилось в те времена, его подвесили за шею на дереве. Араб же застал только его скелет. Но царь славян был уверен, что этот великан из числа племени Гога и Магога. В целом же экспедиция прошла удачно, видела разных людей, добрых и злых, щедрых и скупых. Некоторые хотели разграбить караван, его участников лишить здоровья и жизни, некоторые наоборот, хотели сберечь и то, и другое... Зимние холода из ворот ада, бурные реки, степи и многое другое было описано в этой записке, а также обычаи племен, похоронные обряды, свадьбы. А еще - воду, которая слаще меда, плоды, столь вкусные, что есть их можно было целый день. Царь же славянский, принял Ислам и стал величаться Джафаром ибн АбдАллахом. Посольство провело там большое количество дней, обучая их правилам и обрядам Ислама.

Но вот что интересно. Чуваши ссылаются на то, что Ибн Фадлан упоминает их в своих записках и, ссылаясь на это, подводят базу под то, что они то как раз и есть потомки Булгар, а не татары. Упоминаний про них я лично не нашел. Может это желание маленького народа стать более великим и приобщиться к "большой" истории, дабы не выглядеть в глазах мировой общественности "внезапно появившимся" нацменьшинством, может действительно в интернете усеченный вариант записки, и где то есть тот манускрипт, в котором явно обозначены наследники Великой Булгарии - великий народ чувашский. Кто знает... Я же все таки попробую отыскать то издание, которое было мне показано, поскольку знаю и помню ее хозяина. Читайте, даже если это и краткое изложение путешествия, оно не перестает быть увлекательным и познавательным.

"Записка о путешествии на Волгу" Книга Ахмада ибн-Фадлана ибн-аль-'Аббаса ибн-Рашида ибн-Хаммада, клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла аль-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он сам видел в стране турок, хазар, русов, славян, башкир и других (народов), по части различий их вероучений, истории их царей, положения многих из их дел.