Найти в Дзене

Инстабуллинг или «сколько можно снимать?»

Я не блогер, нет. Но я люблю фотографировать моменты своей жизни, включая еду, и выкладывать это в сеть. Благодаря этому увлечению я из раза в раз слышу подколы и стёб в свой адрес.

— Ты так всю жизнь пропустишь!

— Запоминать нужно тут (прикладывает ладони к сердцу).

— Можно просто взять и поесть?

— Навалила что-то там, срочно-срочно в Инстаграм.

— Ты прям блогерша.

Самые разные люди, самых разных социальных статусов, с самой разной степенью близости ко мне, считают нужным высказаться на этот счёт. И это не раздражает, это очень сильно раздражает.

На данный момент, я нахожусь в декрете. То есть дома, но дома я не только занимаюсь ребёнком, я ещё и работаю. Те кто бывал «там», знают, что это рутина, нехватка общения, и тупо, одни и те же дела и стены 24 часа в сутки. Я люблю своих детей, люблю быть с ними, но это не исключает усталости и однообразия.

Фотография для меня - это терапия. Благодаря ей, я нахожу повод видеть, подмечать красивое и интересное в своей жизни.

Да, я фотографировала и до декрета. В путешествиях, ресторанах, на встречах с прекрасным, в лифте и в сартире. Да.

У меня есть такая особенность, порой мне сложно ощущать себя «здесь и сейчас». Осознание важности, значимости, крутости момента, ко мне, порой, приходит с большим опозданием. Плюс, моя память со временем сжалась и стала похода на 4 Айфон из которого надо что-то стереть, прежде чем что-то снять. И делая снимки, я просто пишу свой дневник жизни, чтобы потом, когда я включусь, наконец-то пережить все, что со мной происходило. Я пересматриваю свои фотографии и у меня встают дыбом волосы на шее. Я плавала с китами, я ныряла на глубину, я путешествовала на туктуке, я сёрфила в Португалии. А этот самый божественный завтрак в Барселоне! Неужели это я читаю стихи многомиллионному стадиону. Неужели это все было со мной?

Я много снимаю свою семью. Я настояла на беременной фотосессии и выслушала кучу не хочу от мужа. Знаете, что произошло на прошлой неделе? Мы отмечали его день Рождения у родителей. И что мы там делали?

— Смотри какой папа тут молодой! А какой я, ну прям дурак дураком. А это мама...какая красивая...

Я пишу историю нашей семьи. Как меняется быт, как меняемся мы, как растут дети, что мы делаем, где бываем и в каких позах спим. И на этих кадрах зачастую нет меня. Я оператор, переводчик, художник.

Если посмотреть на это исторически. Когда не станет родителей, когда вырастут дети, когда появятся внуки, с какой нежностью ты будешь смотреть на каждый снимок, где есть твой первый кот, где ещё стоит диван и огромный, как комод компьютер, где у дочери нет зуба, а отец со смешными устами.

И что вы все привязались к еде. Да, мне хочется оставить в своей истории и блюда, которые меня восхищают. Порой это просто яркое солнце желтка с зелёным трезубцем лука и рассыпанной по чёрному хлебу солью. И кого это оскорбило? По мне лучше яйцо, чем перепосты открыток, «шуток» из юмористических пабликов и вопиющих постов.

Да, я согласна с тем, что во всем должна быть мера. Что ничто не заменит жизни, ее вкуса, запаха и чувства. Но уважать надо чувства не только верующих, но и чувства видящих иначе.

-2