Найти в Дзене
Станислав Важенин

Трамвайный вагон КТМ - 5.

КТМ - 5М3
КТМ - 5М3

Трамвайный вагон модели КТМ - 5 стал самым массовым в бывшем СССР. Разработка этой модели началась в 1965 году на Усть - Катавском вагоностроительном заводе им. Кирова в городе Усть - Катав в Челябинской области. Первые прототипы этой модели построены на заводе еще в 1963 году. Серийное производство началось в 1969 году. Первым из цехов завода вышел КТМ - 5М. Первые экспериментальные вагоны этой модификации были отправлены в Омск и Томск. Однако в ходе эксплуатации были выявлены серьезные конструктивные недостатки. В 1970 году после доработки завод начал выпуск модификации КТМ - 5М3. Конструкция этого трамвая не претерпевала изменений около 20 лет. В год из цехов завода выходило около 700 вагонов в год. В конце 80-х вагоны этой модификации получили индекс 71- 605А. В 1992 году вагоны семейства КТМ - 5 были сняты с производства. Их место в заводских цехах занял вагон 71 - 608. Вагоны этого семейства не поставлялись на экспорт. Работали во многих городах СССР. Эти трамваи до сих пор находятся в эксплуатации во многих городах бывшего СССР. Всего было построено 14991 вагон этого семейства. В разных городах на базе этих трамваев были созданы спецвагоны.

Вагон 71-605 в Набережных Челнах.
Вагон 71-605 в Набережных Челнах.

Спецвагон на базе КТМ-5М3 в Екатеринбурге
Спецвагон на базе КТМ-5М3 в Екатеринбурге