А вам нравится абстракционизм? Наверняка вы или ненавидите данное направление в живописи, либо являетесь его ярым поклонником. Третьего не дано. Обидеть человека творческого довольно просто, а обидеть художника-абстракциониста еще проще.
Задумав глубоко оскорбить неугодного, приобретите его работу и повесьте у себя дома не присматриваясь, в каком углу он поставил свою подпись.
По факту, абсолютно неважно, будет это произведение висеть боком, прямо или вверх тормашками. Оно ничуть не проиграет в своей художественной ценности, а в эстетической вполне может даже и выиграть.
Искусство абстракционизма принадлежит к маркетинговой форме. Согласитесь, если вам не объяснят, что нарисовано, то вы зачастую и не поймете, что это лужайка с зайкой Но, как правило, подобные незамысловатые сюжеты не для этих мастеров.
А почему маркетинговая форм, спросите вы? Спрос на подобные ценности сформирован искусственно. Это мода, способ преподнесения публике полотна, пиар художника. Имя которое всегда на слуху делает уже 50% работы по реализации товара. А в данном случае –это именно товар.
Вы согласитесь променять мишек в рамке на черный квадрат? Если отбросить веяние моды, статусность, требования окружения, желание похвастаться и продемонстрировать принадлежность к определенным кругам то, наверняка, нет. Если убрать всю загадочность, которой, как правило, окружают такие произведения, то остается одно: там мишки радуются солнечному дню, а тут квадрат крашеный. Против фактов не пойдешь, они упрямы.
Вы знаете, что большая часть художников работавших в данном стиле страдали тем или иным психическим заболеванием. Хотя, почему страдали. Скорее всего они ими наслаждались. Отсюда и такое причудливое видение мира, смелость в воплощении образов на холсте. Они не придумывали ничего: они видели то, что рисуют, а порой слышали.
Если найдутся знатоки, которые будут утверждать, что психически здоровые люди тоже творили в данном направлении, то им можно ответить словами докторов: нет здоровых людей, есть необследованные.
Курт Воннегут сказал, что если ученый не способен рассказать в двух словах, чем он занимается, то он бездельник и обманщик. Не кажется ли вам, что данный принцип применим и к изображениям на холсте.
Если вернуться к разговору о ценности полотна, то покупают не изображение, покупают кусочек истории и принадлежность к определенной когорте людей. Ну, и немаловажным фактором является то, что это отличное вложение денег. То, что куплено когда-то за три копейки, через десятилетия будет стоить миллионы.
Возьмем, к примеру, Пикассо. Он гений, не находите? Именно такими как он, первооткрывателями направления, была создана забавная, но действенная маркетинговая схема. Пикассо с немногими себе подобными будут в цене всегда. А те, которые пришли позднее, и пошли по проторенной дорожке, пачками пылятся на чердаках в ожидании лучшей доли.
Абстракционизм – это про моду, имя и продажу.
Почему именно продать, спросят некоторые, ведь это искусство! Причем официально признанное. Тут сложно не согласиться. Но давайте на этом остановимся немного. Если вы посещали выставки классической живописи, то наверняка присматривались к изображениям. Они цепляли за душу и вы понимали, что так реалистично вам никогда в жизни не нарисовать. Во всяком случае, было понятно, что изображено на картине, расположенной перед вами.
А если посмотреть на произведения искусства авангардистов, то понять, что там такое твориться не сразу удается. Обычно для этого требуется прочесть пояснительную записку или послушать, что говорит сотрудник экспозиции. Но дайте кисточку и краски пятилетнему ребенку и он нарисует вам нечто подобное. Притом не получая какого-либо образования по специальности. Но есть один нюанс: продать вы картину не сможете.
По этой причине абстракционизм является искусством маркетинга.